Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Kempo

Рейтинг: 5.00. Голосов: 50.

ДХО, подробности и подключение

Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 20:20
Обновил(-а) Kempo 23.01.2012 в 22:26

Для подключения ДХО использовал специальное реле, полупроводниковое, купленное через e-bay (продавец - в Польше). Всю проводку заготовил и собрал заранее, с запасом по длине проводов, до установки на машинку. Для облегчения монтажа/демонтажа использовал два 4-х контактных разъема типа MiniFit (очень надежные разъемы, такие применялись для питания материнских плат в компьютерах).
В принципе, чтобы работали ДХО, необходимо подключить к штатной проводке всего три провода (плюс с зажигания, масса, габариты). Для подключения использовал "жимки" (специальные зажимы, для подключения к проводке без разрезания проводов).
При монтаже постарался расположить разводку так, чтобы не мешала при обслуживании всего остального. Изолента подвернулась белая, но мягкая и липкая
Заизолировано все, что можно, лишние провода собраны в пучок и тоже связаны изолентой (справа от блока АБС).
Общий вид подкапотной разводки:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00_all_comm.jpg
Просмотров: 5423
Размер:	135.1 Кб
ID:	2048

К реле припаял разъем, само реле приклеил на двусторонний скотч к левому "стакану".
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01_rele.jpg
Просмотров: 3924
Размер:	81.7 Кб
ID:	2049

Плюс, через предохранитель, взял с пучка проводов на катушки зажигания (подается с главного реле, при повороте ключа зажигания). На фото крышка двигателя снята.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02_plus.jpg
Просмотров: 4970
Размер:	99.2 Кб
ID:	2050

Массу подключил через припаянный заранее лепесток от тиристора, прикрученный под болт крепления крыла (покраска, похоже, делалась после сборки, под болтом есть чистый металл).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03_gnd.jpg
Просмотров: 3936
Размер:	102.2 Кб
ID:	2051

Сложнее всего было подключиться к проводу габаритов, около разъема левой фары. Последовательность операций:
- отключил разъем фары, вытянул его, аккуратно, распрямляя жгут, как можно дальше. Заодно прозвонил, на каком контакте появляется плюс при включении габаритов.
- аккуратно вскрыл и снял оплетку жгута непосредственно от разъема (специальными медицинскими ножницами с длинными ручками и короткими острыми лезвиями), чтобы освободить примерно 4 см желтого провода (на габарит приходит).
- с 4-х попыток завел клипсу на провод, с 2-х ее обжал и защелкнул (пришлось подлиннее плоскогубцы поискать). Провод к клипсе (отвод) использовал с контактным гнездом (в термоусадке) - под ножевой контакт, который заранее припаял к разводке ДХО (пайка - в кембрике, с дополнительной герметизацией изолентой). После подключения контакта - дополнительно зафиксировал и газерметизировал соединение изолентой поверху.
- осталось вернуть разъем блок-фары на место и проверить работу ДХО.
Все получилось. Ушло примерно полчаса - для каждой операции приходилось подбирать положение рук - места совсем мало, сильно мешала АБС и шланг "обратки" на расширительный бачок.
Сфотографировать не получилось - мой фотоаппарат не влазит в такое ограниченное пространство

Разводка на фонарики подготовлена заранее, на один общий разъем, плюс разъемы самих фонариков. После подсоединения разъемы фонариков загерметизированы изолентой.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04_right_klemm.jpg
Просмотров: 3370
Размер:	77.9 Кб
ID:	2052 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05_left_klemm.jpg
Просмотров: 3205
Размер:	86.5 Кб
ID:	2053

Кронштейны крепления фонариков прикручены на саморезы к бамперу (полка над вырезом под нижнюю решетку), в самых углах окна нижней решетки.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06_left_light.jpg
Просмотров: 3308
Размер:	72.5 Кб
ID:	2054 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07_right_light.jpg
Просмотров: 2986
Размер:	81.8 Кб
ID:	2055

На стекле фонарика - маркировка E4 (в окружности) и, ниже - RL006 (см. справа)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08_glass.jpg
Просмотров: 3161
Размер:	101.6 Кб
ID:	2056

Фонарики слегка доработаны.
- хлипкие чип-резисторы, гасящие, по 70 Ом, заменены на МЛТ-1, 47 Ом.
- все собрано на герметик.
По описаниям, огоньки должны иметь мощность по 5 Вт. Реально, при напряжении 14 В они потребляли примерно по 2,7 Вт.
После замены резисторов, мощность составляет около 3,75 Вт на фонарик (общая ~7,5Вт.).
Размещено в "Сделал сам"
Просмотров 124061 Комментарии 93
Всего комментариев 93

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Уточни пожалуйста модель и комплектацию твоего авто - хочу понять насколько это применимо к моей 11176-36-038. Из профиля это не понятно.
    Запись от Andy_M размещена 22.01.2012 в 20:26 Andy_M вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    У меня универсал, люксовый 11174-33-016 (когда брал, круче не было ).
    Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 20:29 Kempo вне форума
  3. Старый комментарий
    Аналогичная история: когда брал, круче не было (02.07.11г.).
    Теперь на сайте завода отсутствует
    Запись от Andy_M размещена 22.01.2012 в 20:33 Andy_M вне форума
  4. Старый комментарий
    Как я понимаю относительно ДХО, автосвет отсутствует, е-газ также. Компоновка сильно плотная, как в 11176?
    У меня тут лампа габаритов слева забарахлила, после 2112 не представляю даже как к ней подступиться...
    Запись от Andy_M размещена 22.01.2012 в 20:35 Andy_M вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Цитата:
    Сообщение от Andy_M Просмотреть комментарий
    Как я понимаю относительно ДХО, автосвет отсутствует, е-газ также. Компоновка сильно плотная, как в 11176?
    У меня тут лампа габаритов слева забарахлила, после 2112 не представляю даже как к ней подступиться...
    Автосвета нет. Газ - тросик.
    Компоновка такая, как будто под капот ногами все утаптывали
    Лампа габаритов довольно легко доступна, под резиновой крышкой фары. Ее можно просто вытянуть из гнезда за провода. У меня в габаритах стоят светодиодные лампы (5 светодиодов типа 5050).
    Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 20:39 Kempo вне форума
  6. Старый комментарий
    А за движком - правда футбольный мяч разместить можно
    Спасибо, попробую дотянуться до габаритов, пошевелить.

    Я тут пытаюсь Gloom раскрутить на реализацию ДХО для комплектаций с автосветом с помощью штатных световых приборов. Правда, у него в комплектацию это не входит, и он ответил что дает сигнал отдельным выводом, который можно куда-нибудь подключить, в том числе для реализации ДХО через штатное оборудование. Речь о http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=104, мне очень интересно было бы попробовать.

    Не интересовался таким устройством?
    Запись от Andy_M размещена 22.01.2012 в 20:47 Andy_M вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Не, автосвета не имеем. Да и не актуально уже, для меня
    Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 20:52 Kempo вне форума
  8. Старый комментарий
    "Интересовался" - это в отношении устройства, которое разрабатывает Gloom. Я с нетерпением жду его выхода в продажу.

    Автосвет имеет право на жизнь, хотя и существенно менее полезен чем датчик дождя. Например, мне он реально пригождался "сам собой" только в туннелях за Сочи, где я бываю не чаще раза в год. А вот датчик дождя - незаменимая вещь на трассе в дождь - это факт!
    Запись от Andy_M размещена 22.01.2012 в 20:57 Andy_M вне форума
  9. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    У меня стоит реле дворников с регулируемой паузой (автомат). Вполне устраивает
    Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 20:58 Kempo вне форума
  10. Старый комментарий
    Штука полезная - регулируемая пауза. Но датчик дождя приятней! Очень рекомендую ознакомиться с его работой на трассе - мне очень понравилось!

    Фото из Вашего альбома замечательные - машинка очень хороша! Чем снимали?
    Запись от Andy_M размещена 22.01.2012 в 21:09 Andy_M вне форума
  11. Старый комментарий
    Аватар для anatoliy563
    Спасибо за отчёт. Лично мне очень даже полезен. Нет ли ошибки в замене гасящего R на 47 ом МЛТ-1? ИМХО мала мощность в 1 W. При включенном ДХО, хотя бы 5 минут, попробуйте дотронуться рукой до этого резистора.
    Запись от anatoliy563 размещена 22.01.2012 в 21:18 anatoliy563 на форуме
  12. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Цитата:
    Сообщение от anatoliy563 Просмотреть комментарий
    Спасибо за отчёт. Лично мне очень даже полезен. Нет ли ошибки в замене гасящего R на 47 ом МЛТ-1? ИМХО мала мощность в 1 W. При включенном ДХО, хотя бы 5 минут, попробуйте дотронуться рукой до этого резистора.
    Все померяно и просчитано
    В фонарике - 3 цепочки, параллельных (по 3 светодиода и одному гасящему резистору, соединенных последовательно).
    Ток потребления двумя фонариками - 0,54А.
    Одним, соответственно - 270мА.
    Одной цепочкой - около 90мА.
    Падение напряжения на одном светодиоде - около 3,3-3,5В.
    На трех светодиодах падает 10-11В.
    На резисторе остается 1-:-4В (при питании от 12-:-14В), при максимальном токе в 90мА. Т.е. не более 0,36Вт.
    Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 21:47 Kempo вне форума
  13. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Цитата:
    Сообщение от Andy_M Просмотреть комментарий
    Фото из Вашего альбома замечательные - машинка очень хороша! Чем снимали?
    Снимаю фотиком Canon S5 IS + CHDK.
    На фотике установлен переходник со светофильтром (УФ) и блендой. Иногда меняю УФ на полярик.
    Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 21:55 Kempo вне форума
  14. Старый комментарий
    Это сильно круче Canon EOS-1000D со штатным объективом, да?
    Запись от Andy_M размещена 22.01.2012 в 21:59 Andy_M вне форума
  15. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Цитата:
    Сообщение от Andy_M Просмотреть комментарий
    Это сильно круче Canon EOS-1000D со штатным объективом, да?
    В инете есть вся инфа по моделям. Можете сами сравнить характеристики.
    Но, в конечном итоге, снимает не аппарат, а фотограф
    Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 22:02 Kempo вне форума
  16. Старый комментарий
    Аватар для anatoliy563
    Мне понятно, человек вы предусмотрительный, для расчёта мощности резистора я всегда пользуюсь законом Ома: P=Iкв.хR, то есть при токе в 90 mA на R=47 ом Р=0,38 W.
    Если у Вас будет желание, то пож. посоветуйте: хочу дрелью просверлить отверстие примерно 6-8 мм в металле рядом с отверстием для тросика открытия капота. В просверленное отверствие через резиновую заглушку пропустить два провода (+ЗЗ и +ГО) к МУС,у.
    Или это неразумная мысль?
    Запись от anatoliy563 размещена 22.01.2012 в 22:15 anatoliy563 на форуме
  17. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    На форуме уже описано несколько вариантов прокладки проводов из-под капота в салон, в том числе, для ДХО.
    Лично я, машинку лишний раз дырявить не собираюсь.
    А все подключения нашел и сделал под капотом.
    Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 22:25 Kempo вне форума
  18. Старый комментарий
    Аватар для АНДРЕЙ.А
    Цитата:
    Сообщение от Andy_M Просмотреть комментарий
    "Интересовался" - это в отношении устройства, которое разрабатывает Gloom. Я с нетерпением жду его выхода в продажу.

    Автосвет имеет право на жизнь, хотя и существенно менее полезен чем датчик дождя. Например, мне он реально пригождался "сам собой" только в туннелях за Сочи, где я бываю не чаще раза в год. А вот датчик дождя - незаменимая вещь на трассе в дождь - это факт!
    Какой принцип работы датчика дождя??
    Запись от АНДРЕЙ.А размещена 23.01.2012 в 20:55 АНДРЕЙ.А вне форума
    Обновил(-а) АНДРЕЙ.А 23.01.2012 в 21:28
  19. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от АНДРЕЙ.А Просмотреть комментарий
    Какой принцип работы датчика дождя??
    Насколько я понимаю, что-то связанное с преломлением света при попадании капель влаги в зону датчика, вмонтированного в лобовое стекло. Ну и наверное какая-то алгоритмизация показаний датчика. На выходе - управление включением и отключением одного из 3 штатных режимов (прерывистый, обычный, ускоренный) и паузами между сменами этих режимов.
    Запись от Andy_M размещена 23.01.2012 в 22:53 Andy_M вне форума
  20. Старый комментарий
    Аватар для алексей163рус
    а понту от этих фонарей? смысл не пойму!
    Запись от алексей163рус размещена 24.01.2012 в 19:19 алексей163рус вне форума
 

Часовой пояс GMT +3, время: 15:52.