Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > vladimir555

Рейтинг: 5.00. Голосов: 6.

уменьшение нагрева двигателя в пробках (третий режим работы вентилятора СОД)

Запись от vladimir555 размещена 22.04.2012 в 12:39
Обновил(-а) vladimir555 21.05.2012 в 21:29

оригинал здесь:
http://www.vanoid.ru/netlenki/0015.html
upd. автор или ошибся или соврал. сопростивление его СЭ300 - 1.5 Ом
017520 Сопротивление добавочное УАЗ отопителя СЭ300 55.00

дополнительно:
справочник по добавочным сопротивлениям

я тоже, как и автор, решил не искать легких путей, но схему подключения я делал не так потому, что судя по 10-чной схеме, у карлсона размыкается масса, в калине все наоборот. масса постоянная, размыкается плюс.

пояснения:
1. резистор 11.3729, R=2.5 Ом (был) СЭ300 R=1.5 Ом
2. у вентилятора врезался в провод, идущий на добавочное сопротивления вентилятора СОД. там два провода (т.е. до и после сопротивления, сначала померял сопротивление цепи сопротивление- вход вентилятора и выбрал тот провод, на котором оно было меньшее)
3. плюс брал с аккума, добавив еще один наконечник под болтик.
4. в МУС плюс брал с сине-черного (кажется или синего) провода, минус с черного

ощущения:
1. только поставил, сейчас период теста, но вполне возможно буду сопротивление менять на меньшее, т.е. 1.5-2 Ом upd. купил, скоро сменю всё, заменил. работает очень хорошо, и по-прежнему бесшумно. обороты визуально повысились
2. upd. температура на улице +20град. визуально видно, что рост температуры ОЖ в авто без движения заметно снизился.
3. кроме того, полезный бонус, то что вентилятор на полные обороты переходит уже раскрученным: соответственно меньше просадка напряжения, т.к. меньше пусковой ток

4. UPD. не готов обосновано спорить еще, но первые впечатления мои говорят о том что с момента применения девайса расход упал! (именно в режиме езды в городе)
5. для сравнения, о чем речь: раньше я приезжал в гараж и шел открывать ворота, так вот пока я их открывал, двигатель успевал нагреться до срабатывания вентилятора! а сейчас температура 90 за то же время.
6. UPD Система была опробована в Тамбове при тридцатиградусной жаре и показал себя с наилучшей стороны. до 101 градуса в пробке температура доходит, но настолько редко, что уже не заметно. заметил, что даже дойдя до 99 градусов, есть тенданция к остыванию, т.е. снижению температуры до 97 и 95 градусов.
обычная же температура при медленно едущем в пробке авто - 91...93 градуса
7. UPD прошел месяц, сегодня ехал при жаре 30 градусов и неожиданно подумал о том, что забыл звук работающего вентилятора - слышу его только у соседей в пробке

разное: послания
1. любителям гарантии: не ставьте себе, с гарантии слетите, а гарантия это самое главное в жизни;
2. любителям эстетики: да, это колхоз и ни фига не по фэн-шую. довольны? ну и славно;
3. любителям кричать дурными голосами "якупилсупернезамерзайкуидажевжарукарлсонникогдане включается": успехов и завидуйте молча.
4. никому не рекомендую и не навязываю.
5. кидайте камни, я давно себе хотел такую штуку

Полный перечень ссылок на мой дневник (оглавление)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема карлсона.jpg
Просмотров: 1345
Размер:	27.4 Кб
ID:	2355   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG0128.jpg
Просмотров: 1262
Размер:	44.3 Кб
ID:	2356   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG0132.jpg
Просмотров: 1318
Размер:	62.0 Кб
ID:	2357  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG0133.jpg
Просмотров: 1279
Размер:	42.2 Кб
ID:	2358   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG0134.jpg
Просмотров: 1183
Размер:	60.1 Кб
ID:	2421  
Размещено в Без категории
Просмотров 35654 Комментарии 44 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 44

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для borisstone
    красный выключатель на крышке блока предохранителей - самоуничтожение?
    Запись от borisstone размещена 22.04.2012 в 22:20 borisstone вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от borisstone Просмотреть комментарий
    красный выключатель на крышке блока предохранителей - самоуничтожение?
    нет господин шутник, это выключатель третьего режима карлсона.
    цвет настолько принципиален?
    Запись от vladimir555 размещена 22.04.2012 в 22:24 vladimir555 вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    сегодня поеду за сопротивлением 1.5 Ом. на нем скорость должна быть повыше
    upd. купил, СЭ300, 1.5 Ом, в ближайшее время заменю
    Запись от vladimir555 размещена 23.04.2012 в 17:18 vladimir555 вне форума
    Обновил(-а) vladimir555 23.04.2012 в 22:19
  4. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    вчера провожал жену на поезд, стояли в пробках. система работает очень хорошо, польза ощутимая
    Запись от vladimir555 размещена 29.04.2012 в 09:09 vladimir555 вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для anatoliy563
    Уважаемый vladimir555, хочу сделать подобный девайс, но разместить доп. реле и гасящий R планирую в непосредствееной близости от штатного главного и основного реле. У меня комплектация Норма, ЭБУ я перенёс, место там (в тоннели пола) достаточно, сложность наверно будет в "термоизоляции" баластного резистора.
    Если Вам несложно, выскажите пож. своё мнение.
    Запись от anatoliy563 размещена 01.05.2012 в 10:33 anatoliy563 вне форума
  6. Старый комментарий
    Аватар для alex3465
    А у меня не греется. И вентилятор на помпе, что мне делать.
    Почему красная кнопка врезана так криво???
    А слабо сделать как на мерсе, 7 скоростей работы, в зависимости от температуры.
    Запись от alex3465 размещена 01.05.2012 в 18:12 alex3465 вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от alex3465 Просмотреть комментарий
    А у меня не греется. И вентилятор на помпе, что мне делать.
    Почему красная кнопка врезана так криво???
    А слабо сделать как на мерсе, 7 скоростей работы, в зависимости от температуры.
    давай отделим мух от котлет: у тебя не греется. у тебя не нагревается, а это немного другое, нет?
    кнопка не криво вставлен, а просто под наклоном. поверхность крышки не изобилует прямыми участками
    можно заморочиться конечно, сделать некую планку на которой разместить эти несколько резисторов, продумать логику срабатывания... пока не думал об этом.
    сейчас просто: встал в пробку: включил карлсона
    Запись от vladimir555 размещена 01.05.2012 в 19:28 vladimir555 вне форума
  8. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от anatoliy563 Просмотреть комментарий
    хочу сделать подобный девайс, но разместить доп. реле и гасящий R планирую в непосредствееной близости от штатного главного и основного реле. У меня комплектация Норма, ЭБУ я перенёс, место там (в тоннели пола) достаточно, сложность наверно будет в "термоизоляции" баластного резистора.
    Если Вам несложно, выскажите пож. своё мнение.
    не знаю, что сказать пока.
    резистор - как печка, а нафига печка в жару в салоне? тем более, что данный пеЧь будет еще и кислород жечь
    я свой вынес под капот, другое дело что может у меня место не совсем удачное.
    хочу найти время и заменить свой резистор на СЭ300, попутно сверху на резистор хочу вырезать из полоски металла кожух, чтобы на него грязь и вода не попадала
    Запись от vladimir555 размещена 01.05.2012 в 19:32 vladimir555 вне форума
  9. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    поменял резистор на СЭ300. работает очень хорошо, и по-прежнему бесшумно. обороты визуально повысились.
    добавил фото работающего резистора, фотографировал со вспышкой, может не очень видно, а так он красный как спираль обогревателя, чем в сущности и является ))
    Запись от vladimir555 размещена 05.05.2012 в 22:46 vladimir555 вне форума
  10. Старый комментарий
    Аватар для GrafIN
    +1
    ИМХО - штука полезная.
    У каждого эстета свое понимание прекрасного. Вариантов исполнения, расположения и крепления элементов великое множество. Тут важна сама идея.
    Запись от GrafIN размещена 05.05.2012 в 23:31 GrafIN вне форума
  11. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    еще бы, лето оно такое. покажет пользу
    Запись от vladimir555 размещена 06.05.2012 в 01:12 vladimir555 вне форума
  12. Старый комментарий
    Аватар для anatoliy563
    Штатный доп. резистор для 2-й скорости имеет сопротивление 0,23 Ома, а комплексное сопротивление в номинальном режиме электродвигателя вентилятора примерно 1,8 Ома. Зачем такое большое сопротивление добавочного (баластного) резистора:1,5 Ома? Конечно он будет "жечь кислород". ИМХО: достаточно R=0,33 Ома и мощностью на 150-200 ватт. Или я ошибаюсь? Тогда в чём? Ответьте пож.
    Запись от anatoliy563 размещена 06.05.2012 в 21:45 anatoliy563 вне форума
  13. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от anatoliy563 Просмотреть комментарий
    Штатный доп. резистор для 2-й скорости имеет сопротивление 0,23 Ома, а комплексное сопротивление в номинальном режиме электродвигателя вентилятора примерно 1,8 Ома. Зачем такое большое сопротивление добавочного (баластного) резистора:1,5 Ома? Конечно он будет "жечь кислород". ИМХО: достаточно R=0,33 Ома и мощностью на 150-200 ватт. Или я ошибаюсь? Тогда в чём? Ответьте пож.
    нет, все верно, но есть пара пустячковых обстоятельств, которые хорошо бы предусмотреть:
    1. мощность резистора. резистор на 150Вт нужно еще поискать, да и стоит наверное немало;
    2. сопротивление резистора. нетрудно увидеть связь - чем меньше сопротвление, тем выше обороты и наоборот. так вот, задача стояла в работе вентилятора при "комфортных" оборотах, когда вентилятор не слышно. тут вобщем можно и нужно экспериментировать. для себя мне кажется 1.5 Ом - идеальный вариант, вентилятор совсем не слышно, в то же время идет эффективный обдув.

    Несколько слов про тестирование, думаю, что не ошибусь, если скажу что оно удалось на славу.
    Система была опробована в Тамбове при тридцатиградусной жаре и показал себя с наилучшей стороны. до 101 градуса в пробке температура доходит, но настолько редко, что уже не заметно. заметил, что даже дойдя до 99 градусов, есть тенданция к остыванию, т.е. снижению температуры до 97 и 95 градусов.
    обычная же температура при медленно едущем в пробке авто - 91...93 градуса
    Запись от vladimir555 размещена 09.05.2012 в 20:05 vladimir555 вне форума
  14. Старый комментарий
    Аватар для anatoliy563
    Спасибо Вам за ответы. Конечно, необходимо тестирование для своих конкретных особенностей. Извините за назойливость, Вашу идею я начинаю воплощать в реальность. Резистор я изготовил самостоятельно, много лет занимаюсь радиолюбительскими поделками.
    Запись от anatoliy563 размещена 10.05.2012 в 13:35 anatoliy563 вне форума
    Обновил(-а) vladimir555 10.05.2012 в 14:01
  15. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от anatoliy563 Просмотреть комментарий
    Спасибо Вам за ответы. Конечно, необходимо тестирование для своих конкретных особенностей. Извините за назойливость, Вашу идею я начинаю воплощать в реальность. Резистор я изготовил самостоятельно, много лет занимаюсь радиолюбительскими поделками.
    отлично, если не сложно выложите где-нибудь свои изыскания, а то есть мысль переделать свою систему подогрева форсунок омывателя на электрическую и не знаю с чего начать.
    Вкратце, задача такова: нагреть нихромовую проволоку нужной длины до температуры примерно 50...60 градусов
    Запись от vladimir555 размещена 10.05.2012 в 14:01 vladimir555 вне форума
  16. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    прошел месяц, сегодня ехал при жаре 30 градусов и неожиданно подумал о том, что забыл звук работающего вентилятора - слышу его только у соседей в пробке
    Запись от vladimir555 размещена 21.05.2012 в 21:24 vladimir555 вне форума
  17. Старый комментарий
    Аватар для alex3465
    Цитата:
    Сообщение от vladimir555 Просмотреть комментарий
    давай отделим мух от котлет: у тебя не греется. у тебя не нагревается, а это немного другое, нет?
    кнопка не криво вставлен, а просто под наклоном. поверхность крышки не изобилует прямыми участками
    можно заморочиться конечно, сделать некую планку на которой разместить эти несколько резисторов, продумать логику срабатывания... пока не думал об этом.
    сейчас просто: встал в пробку: включил карлсона
    Почему не нагревается, все нормально греется, обороты вентилятора зависият от темературы двигателя, и по мере роста температуры, обороты плавно повышаются. Плюс дополнительный электровентилятор. Что за тема встал в пробку и включил ,надо максимально автоматизировать процесс вождения, а не добавлять водителю еще одну обязанность. Может еще галетник поставить и следить за температурой. Подросла включай следующую скорость.
    Запись от alex3465 размещена 22.05.2012 в 10:19 alex3465 вне форума
    Обновил(-а) alex3465 22.05.2012 в 10:29
  18. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от alex3465 Просмотреть комментарий
    Почему не нагревается, все нормально греется, обороты вентилятора зависият от темературы двигателя, и по мере роста температуры, обороты плавно повышаются.
    ааа ты про приус, я думал ты про нпху..
    ну и зачем это все мне? чем сложнее, тем больше вероятность отказа. тут все просто: летом, в жару, в городе, кнопка включена, вот и все
    Запись от vladimir555 размещена 22.05.2012 в 10:44 vladimir555 вне форума
  19. Старый комментарий
    Аватар для alex3465
    Да я про нп.
    Запись от alex3465 размещена 22.05.2012 в 12:10 alex3465 вне форума
  20. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от alex3465 Просмотреть комментарий
    Да я про нп.
    а на помпе сиськомуфта?
    Запись от vladimir555 размещена 22.05.2012 в 13:14 vladimir555 вне форума
 

Часовой пояс GMT +3, время: 07:13.