Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > ВАЗ 11174-33-016 2009 г. выпуска, цвет: "Калина"

Оценить эту запись

Замена термостата, тосола и одного патрубка

Запись от azorg размещена 13.04.2015 в 18:25

Еще когда были холода приметил, что вентилятор на радиаторе слишком часто включается. Потрогал патрубок, что идет на радиатор от термостата — вроде горячий. Видимо термостат умирал постепенно.
На улице потеплело, а термостат заклинило совсем и мотор нагрелся до аж 110 градусов! По большому контуру через радиатор жижа перестала идти окончательно.
Купил тосол (синий, как тот, что был залит на заводе) в объеме 5 + 3 литра (будим считать за 1200 руб.) Его давно нужно было заменить в соответствии с регламентом ТО, но послушал каких-то ремонтников, что это совсем не обязательно. Мне субъективно (на запах и на цвет) кажется, что как раз через 5 лет тосол как-то поменял свои свойства. А тут машине почти 6 лет. Надо менять однозначно.
Купил термостат (825 руб., кажется). Купил горсть хомутов на всякий случай (что-то на рублей 500 примерно).
Поехал на какой-то автосервис для замены термостата и охлаждающей жидкости.
Работы обошлись в 700 + 500 = 1200 руб.
После замены термостата обнаружилась течь в одном патрубке, пришлось докупить ~ 100 рублей. Термостат поставили на герметик т.к. я забыл купить новую прокладку.
Похоже, что подкапывало очень давно. Возможно это и была причина воздушной пробки и нехватки тосола в позапрошлом году. Кстати, легкий запах тосола, испаряющегося на теплом двигателе меня преследовал, но откуда подкапывает я найти не мог. А ларчик просто открывался.
В систему влезло только пять литров нового тосола, что говорит о том, что литра два с половиной точно слить не удалось. Печально, но ничего не поделать.
В процессе слива пробку с расширительного бачка снимали и шланги от подогрева дроссельного узла скидывали (чтоб воздух заместил тосол).
После заливки тосола (литра 4) и запуска двигателя образовалась воздушная пробка. Выгнали так: Скинули шланг с узла подогрева дроссельного узла, открыли пробку расширительного бачка и завели двигатель. Жижу из бочка всосало в двигатель и фонтан пошел из отсоединенного шланга, который сразу наживили на штуцер. Потом долили еще 1 литр. Примерно так я и сам выгонял воздушную пробку однажды. Залить тосол в расширительный бочек бывает недостаточно.


Пробег что-то около 42 тыс. км.
Затраты на данный ремонт ~ 4 тыс. руб.
Размещено в Без категории
Просмотров 1676 Комментарии 0 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 0

Комментарии

 

Часовой пояс GMT +3, время: 20:46.