Установка электроусилителя руля. Часть 2.
Установку усилителя начинаем с демонтажа рулевой колонки в сборе.
Для этого снимаем руль, кожух, подрулевые переключатели и демонтируем рулевую колонку в сборе.
Далее на верстаке с помощью зубила откручиваем болты крепления замка зажигания и снимаем замок.
Устанавливаем верхний кронштейн. Для его установки используем штатные три болта крепления рулевой колонки.



Примеряем сам усилитель на посадочные
места

Если усилитель садится без проблем, то надеваем на его шлицы вал с кронштейном и закрепляем болтом и гайкой М8 с гровером. Аналогично закрепляем нижний вал на шлицы рулевой рейки.

Устанавливаем усилитель. Крепим его на 4 гайки от старой рулевой колонки. Затягиваем
все соединения. Надеваем руль и проверяем вращением работу карданных соединений.
Кстати, в отличие от махачкалинского и Мандо калужский усилитель не создает дополнительного сопротивления при вращении руля в отключенном состоянии. По ощущениям руль тяжелее не стал.

Переходим к подключению электропроводки.
Протягиваем силовые провода к аккумулятору. Для этого удобно использовать технологическое отверстие, через которое проходит жгут мотора стеклоочистителя. Отверстие находится за комбинацией приборов и доступно как из подкапотного пространства, так и из салона.
На фото показан выход проводов в нишу стеклоочистителя.

Закрепляем навесной предохранитель на монтажном блоке.
Подключаем управляющий маленький жгут. В нем надо подключить следующие провода:
- 1 контакт разъема подключаем к "зажиганию" - на 44 выход (голубой провод предохранителя F5) монтажного блока.
- 2 контакт разъема подключаем к сигналу от тахометра - это красно-коричневый провод, контакт 30 разъема комбинации приборов.
- 3 контакт разъема подключаем к сигналу датчика скорости - это серый провод, контакт 28 разъема комбинации приборов.
- 4 контакт разъема - сигнальная лампа ЭУР, подключаем к контакту 1 разъема комбинации приборов, для этого вставляем в разъем отсутствующую клемму.
- 5 контакт разъема - K-LINE, подключаем к диагностической колодке автомобиля - контакт 7.
- 7 контакт разъема подключаем на массу кузова за комбинацией приборов.
Чтобы разобрать разъем комбинации приборов нужно:
- снять фиксатор-качалку
- отстегнуть крышку, удерживающую жгут

- отжать скобку крепления зеленой крышки и сдвинуть крышку вправо

- снять крышку.

Вставляем клемму в разъем и собираем все обратно.
После проверки всех соединений устанавливаем замок зажигания, блок подрулевых переключателей, кожух и руль.
Подключаем силовые провода усилителя к АКБ и тестируем усилитель. Никаких настроек не требуется. Усилитель начинает работать сразу. После включения зажигания на комбинации приборов зажигается пиктограмма усилителя, которая гаснет сразу после запуска двигателя, что свидетельствует о его нормальной работе.
Не забываем выставить ровно руль на пробной поездке по прямой.
Для этого снимаем руль, кожух, подрулевые переключатели и демонтируем рулевую колонку в сборе.
Далее на верстаке с помощью зубила откручиваем болты крепления замка зажигания и снимаем замок.
Устанавливаем верхний кронштейн. Для его установки используем штатные три болта крепления рулевой колонки.
Примеряем сам усилитель на посадочные
места
Если усилитель садится без проблем, то надеваем на его шлицы вал с кронштейном и закрепляем болтом и гайкой М8 с гровером. Аналогично закрепляем нижний вал на шлицы рулевой рейки.
Устанавливаем усилитель. Крепим его на 4 гайки от старой рулевой колонки. Затягиваем
все соединения. Надеваем руль и проверяем вращением работу карданных соединений.
Кстати, в отличие от махачкалинского и Мандо калужский усилитель не создает дополнительного сопротивления при вращении руля в отключенном состоянии. По ощущениям руль тяжелее не стал.
Переходим к подключению электропроводки.
Протягиваем силовые провода к аккумулятору. Для этого удобно использовать технологическое отверстие, через которое проходит жгут мотора стеклоочистителя. Отверстие находится за комбинацией приборов и доступно как из подкапотного пространства, так и из салона.
На фото показан выход проводов в нишу стеклоочистителя.
Закрепляем навесной предохранитель на монтажном блоке.
Подключаем управляющий маленький жгут. В нем надо подключить следующие провода:
- 1 контакт разъема подключаем к "зажиганию" - на 44 выход (голубой провод предохранителя F5) монтажного блока.
- 2 контакт разъема подключаем к сигналу от тахометра - это красно-коричневый провод, контакт 30 разъема комбинации приборов.
- 3 контакт разъема подключаем к сигналу датчика скорости - это серый провод, контакт 28 разъема комбинации приборов.
- 4 контакт разъема - сигнальная лампа ЭУР, подключаем к контакту 1 разъема комбинации приборов, для этого вставляем в разъем отсутствующую клемму.
- 5 контакт разъема - K-LINE, подключаем к диагностической колодке автомобиля - контакт 7.
- 7 контакт разъема подключаем на массу кузова за комбинацией приборов.
Чтобы разобрать разъем комбинации приборов нужно:
- снять фиксатор-качалку
- отстегнуть крышку, удерживающую жгут
- отжать скобку крепления зеленой крышки и сдвинуть крышку вправо
- снять крышку.
Вставляем клемму в разъем и собираем все обратно.
После проверки всех соединений устанавливаем замок зажигания, блок подрулевых переключателей, кожух и руль.
Подключаем силовые провода усилителя к АКБ и тестируем усилитель. Никаких настроек не требуется. Усилитель начинает работать сразу. После включения зажигания на комбинации приборов зажигается пиктограмма усилителя, которая гаснет сразу после запуска двигателя, что свидетельствует о его нормальной работе.
Не забываем выставить ровно руль на пробной поездке по прямой.
Всего комментариев 0