Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > f-gen

Оценить эту запись

Запись N5. Замена масла в двигателе.

Запись от f-gen размещена 07.04.2018 в 22:43
Обновил(-а) f-gen 08.04.2018 в 00:16

Сегодня выдался свободный час, решил по-быстрому сменить масло в двигателе. Масляный фильтр и само масло купил еще неделю назад и ждал свободной минутки, чтобы провести небольшое ТО.
Фильтр: Bosch 0 451 203 154.
Масло: Q8 Formula Excel 5W-40.
Операция довольно простая: на горячем двигателе откручиваем пробку в поддоне и сливаем масло в емкость, откручиваем масляный фильтр (был установлен MAN 914/2), ждем минут 15-20 пока все масло стечет. Протираем тряпочкой пространство вокруг дырки от сливной пробки и около посадочного места фильтра. Устанавливаем на место пробку. Намасливаем резинку на новом фильтре и ставим его на место. Заливаем 3,5 литра масла. Контролируем его уровень по шершавочке на щупе. Готово.
Все просто. Но я при этом обнаружил один неприятный косяк: сливная пробка поддона НЕ магнитная. Мысль в голове: пробка не родная или бракованая. Сажусь на Джетту, еду в фирменный магазин Лада, он рядом. Приезжаю, говорю дайте магнитную пробку. На меня посмотрели так, как будто я у них синхрофазотрон хотел купить. Ни кто про такое не слышал. Время уже позднее, суббота, у магазинов короткий день. Плюнул на это дело, вернулся в гараж. Пришлось вставить старую пробку...
Дома полазил по интернет-магазинам, магнитных пробок 22х1,5 для Калины нигде не обнаружил. Я бы купил, чтобы уж в следующий раз поставить, но где ее взять? Кто знает, может от каких иномарок подходит?

PS: еще раз поразился бестолковости конструкторской мысли ВАЗа: пробка немагнитная, при снятии фильтра старое масло течет на какой-то датчик рядом с ним. Неужели нельзя подсмотреть, как это в немецких или японских моторах сделано?
PS2: Забыл написать стоимость проведенной операции: фильтр - 250 рэ, масло - 1120 рэ за 4 литра (3,5 залил и 0,5 осталось).
Христос воскрес!
Размещено в Без категории
Просмотров 448 Комментарии 11 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 11

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для aland
    Зачем магнитная пробка ?
    Запись от aland размещена 08.04.2018 в 08:05 aland вне форума
  2. Старый комментарий
    Как зачем?
    Мотор работает, происходит естественный износ деталей. Образуется металлическая стружка, пыль и т.п. При попадании этих "обломков" в трущиеся детали происходит еще больший износ. На поршнях и цилиндрах образуются надиры и царапины.
    При наличии магнитной пробки, эти металлические фрагменты прилипают к ней и остаются там навсегда, пока вы ее не вынете во время замены масла. Так увеличивается ресурс двигателя.
    Во всех машинах, которые у меня были, пробки были магнитные. При извлечении пробок на них всегда был "ежик" из металлических фрагментов. И это не зависело от пробега мотора, металл был всегда.
    Фильтр как бы должен улавливать весь мусор, но видимо не всегда он с этим справляется.
    Я понимаю, что начинающие студенты могли про это не знать, но куча опытных конструкторов на ВАЗе не могут не знать таких элементарных вещей. Класс машины складывается именно из мелких особенностей и нюансов. А когда косяк на косяке - тогда и говорят, что машина гуано.
    Запись от f-gen размещена 08.04.2018 в 09:28 f-gen вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для trol
    ...ну может качество фильтров "подтянулось", всеж лет двадцать прошло )))
    ...зато в КПП не нада никаких фильтров, отвинчиваешь ДС и стряхиваешь "ежик" опилок )))
    .
    Запись от trol размещена 09.04.2018 в 00:19 trol вне форума
  4. Старый комментарий
    ДС - это датчик скорости?
    Запись от f-gen размещена 09.04.2018 в 12:49 f-gen вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для trol



    .
    Запись от trol размещена 09.04.2018 в 19:42 trol вне форума
  6. Старый комментарий
    Кошмар , если это за неделю. У меня на Джетте за год в половину меньше. И сливная пробка КПП тоже наверное в Калине немагнитная?
    Запись от f-gen размещена 10.04.2018 в 20:45 f-gen вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для trol
    Ну да, за неделю "подскреб" на чистый магнит )))....наверное без...не заморачиваюсь, как вариант - купи большой ниодимовый и прилепи на картер снизу )))
    Запись от trol размещена 11.04.2018 в 00:48 trol вне форума
  8. Старый комментарий
    Вся фишка в том, что вместе с пробкой достается и железный мусор. Если просто прилепить снизу магнит, то мусор останется внутри.
    Попробую к следующему разу приколхозить магнит к пробке. Если получится нормально, то фото выложу.
    Запись от f-gen размещена 11.04.2018 в 07:14 f-gen вне форума
  9. Старый комментарий
    Аватар для trol
    Ок, поделись результатами )
    Запись от trol размещена 11.04.2018 в 18:36 trol вне форума
  10. Старый комментарий
    Докладываю: сегодня зашел в автомагазин, спрашиваю про магнитные пробки на поддон картера. Продавец оказался с мозгами, выложил мне пробку от 2101, она с магнитом и по резьбе как раз подходит к картеру Калины. Проверил на поддоне, продававшемся в магазине. Цена - 45 рублей!!!
    Запись от f-gen размещена 13.04.2018 в 19:50 f-gen вне форума
  11. Старый комментарий
    Аватар для trol
    Ну вот и счастье привалило )))
    Запись от trol размещена 14.04.2018 в 01:50 trol вне форума
 

Часовой пояс GMT +3, время: 09:47.