Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Kempo

Рейтинг: 5.00. Голосов: 50.

ДХО, подробности и подключение

Запись от Kempo размещена 22.01.2012 в 20:20
Обновил(-а) Kempo 23.01.2012 в 22:26

Для подключения ДХО использовал специальное реле, полупроводниковое, купленное через e-bay (продавец - в Польше). Всю проводку заготовил и собрал заранее, с запасом по длине проводов, до установки на машинку. Для облегчения монтажа/демонтажа использовал два 4-х контактных разъема типа MiniFit (очень надежные разъемы, такие применялись для питания материнских плат в компьютерах).
В принципе, чтобы работали ДХО, необходимо подключить к штатной проводке всего три провода (плюс с зажигания, масса, габариты). Для подключения использовал "жимки" (специальные зажимы, для подключения к проводке без разрезания проводов).
При монтаже постарался расположить разводку так, чтобы не мешала при обслуживании всего остального. Изолента подвернулась белая, но мягкая и липкая
Заизолировано все, что можно, лишние провода собраны в пучок и тоже связаны изолентой (справа от блока АБС).
Общий вид подкапотной разводки:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00_all_comm.jpg
Просмотров: 5450
Размер:	135.1 Кб
ID:	2048

К реле припаял разъем, само реле приклеил на двусторонний скотч к левому "стакану".
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01_rele.jpg
Просмотров: 3947
Размер:	81.7 Кб
ID:	2049

Плюс, через предохранитель, взял с пучка проводов на катушки зажигания (подается с главного реле, при повороте ключа зажигания). На фото крышка двигателя снята.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02_plus.jpg
Просмотров: 5007
Размер:	99.2 Кб
ID:	2050

Массу подключил через припаянный заранее лепесток от тиристора, прикрученный под болт крепления крыла (покраска, похоже, делалась после сборки, под болтом есть чистый металл).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03_gnd.jpg
Просмотров: 3972
Размер:	102.2 Кб
ID:	2051

Сложнее всего было подключиться к проводу габаритов, около разъема левой фары. Последовательность операций:
- отключил разъем фары, вытянул его, аккуратно, распрямляя жгут, как можно дальше. Заодно прозвонил, на каком контакте появляется плюс при включении габаритов.
- аккуратно вскрыл и снял оплетку жгута непосредственно от разъема (специальными медицинскими ножницами с длинными ручками и короткими острыми лезвиями), чтобы освободить примерно 4 см желтого провода (на габарит приходит).
- с 4-х попыток завел клипсу на провод, с 2-х ее обжал и защелкнул (пришлось подлиннее плоскогубцы поискать). Провод к клипсе (отвод) использовал с контактным гнездом (в термоусадке) - под ножевой контакт, который заранее припаял к разводке ДХО (пайка - в кембрике, с дополнительной герметизацией изолентой). После подключения контакта - дополнительно зафиксировал и газерметизировал соединение изолентой поверху.
- осталось вернуть разъем блок-фары на место и проверить работу ДХО.
Все получилось. Ушло примерно полчаса - для каждой операции приходилось подбирать положение рук - места совсем мало, сильно мешала АБС и шланг "обратки" на расширительный бачок.
Сфотографировать не получилось - мой фотоаппарат не влазит в такое ограниченное пространство

Разводка на фонарики подготовлена заранее, на один общий разъем, плюс разъемы самих фонариков. После подсоединения разъемы фонариков загерметизированы изолентой.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04_right_klemm.jpg
Просмотров: 3397
Размер:	77.9 Кб
ID:	2052 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05_left_klemm.jpg
Просмотров: 3227
Размер:	86.5 Кб
ID:	2053

Кронштейны крепления фонариков прикручены на саморезы к бамперу (полка над вырезом под нижнюю решетку), в самых углах окна нижней решетки.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06_left_light.jpg
Просмотров: 3332
Размер:	72.5 Кб
ID:	2054 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07_right_light.jpg
Просмотров: 3015
Размер:	81.8 Кб
ID:	2055

На стекле фонарика - маркировка E4 (в окружности) и, ниже - RL006 (см. справа)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08_glass.jpg
Просмотров: 3187
Размер:	101.6 Кб
ID:	2056

Фонарики слегка доработаны.
- хлипкие чип-резисторы, гасящие, по 70 Ом, заменены на МЛТ-1, 47 Ом.
- все собрано на герметик.
По описаниям, огоньки должны иметь мощность по 5 Вт. Реально, при напряжении 14 В они потребляли примерно по 2,7 Вт.
После замены резисторов, мощность составляет около 3,75 Вт на фонарик (общая ~7,5Вт.).
Размещено в "Сделал сам"
Просмотров 125058 Комментарии 93
Всего комментариев 93

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    про ПТФ там ничего не сказано. у вас же есть какое-то чудо-реле, отключающее цепь при появлении на контакте напряжения. моя имха, нужно подключаться к БС, чтобы при включении БС, ДХО отключалось.
    хотя конечно к габаритам подключаться проще всего ))

    что касается ПТФ, то следуя этой логике, при включении ПТФ должны автоматом включаться габариты или ПТФ не включаются без включения габаритов, хотя ессно на это никто не заморачивается
    Запись от vladimir555 размещена 27.05.2012 в 00:03 vladimir555 вне форума
  2. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    ну а вообще, я бы покурил схему гранты. у ней ДХО идут в базе, вот и посмотреть как там все устроено
    Запись от vladimir555 размещена 27.05.2012 в 00:12 vladimir555 вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Цитата:
    Сообщение от vladimir555 Просмотреть комментарий
    про ПТФ там ничего не сказано. у вас же есть какое-то чудо-реле, отключающее цепь при появлении на контакте напряжения. моя имха, нужно подключаться к БС, чтобы при включении БС, ДХО отключалось.
    хотя конечно к габаритам подключаться проще всего ))

    что касается ПТФ, то следуя этой логике, при включении ПТФ должны автоматом включаться габариты или ПТФ не включаются без включения габаритов, хотя ессно на это никто не заморачивается
    А соображалку мы включать отказываемся наотрез?
    Если задействовать отключение ДХО от БС, нельзя будет ездить ночью с ДС, ПТФ, стоять на обочине с включенными габаритами - ДХО будут гореть, т.к. БС выключен. Т.е., чтобы соблюсти ПДД, которые запрещают использование ДХО в темное время суток (и правильно делают - ДХО и днем почти слепят), нужно будет ездить (и стоять, тоже) ТОЛЬКО с постоянно включенным БС!

    Штатные ПТФ включаются ТОЛЬКО совместно с габаритами, если Вы не знали. Другое включение ПТФ - изменение конструкции ТС.
    Запись от Kempo размещена 27.05.2012 в 00:41 Kempo вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от Kempo Просмотреть комментарий
    1.А соображалку мы включать отказываемся наотрез?
    2.Если задействовать отключение ДХО от БС, нельзя будет ездить ночью с ДС, ПТФ, стоять на обочине с включенными габаритами - ДХО будут гореть, т.к. БС выключен.
    3. Т.е., чтобы соблюсти ПДД, которые запрещают использование ДХО в темное время суток (и правильно делают - ДХО и днем почти слепят), нужно будет ездить (и стоять, тоже) ТОЛЬКО с постоянно включенным БС!
    4.Штатные ПТФ включаются ТОЛЬКО совместно с габаритами, если Вы не знали. Другое включение ПТФ - изменение конструкции ТС.
    1. за вас не скажу, но похоже не собираетесь
    2. нельзя будет только стоять с габаритами без ДХО, что касается ПТФ, то с ними можно поступить так же как и БС, т.е. при включении ПТФ, ДХО гаснут
    3. не порите ерунды, пункт ПДД, который ЗАПРЕЩАЕТ использование ДХО на стоящем ТС в студию
    4. я знаю. я пытаюсь приспособить ваше китайское УГ к калине, не надо умничать

    немного покопал вопрос, вот в частности http://www.drive2.ru/cars/subaru/imp...0376151947149/
    в частности:
    Цитата:
    А блок управления включает режим DRL при следующих условиях:
    1. Зажигание включено (ключ в положении ON).
    НО выключает DRL при следующих условиях:
    1. Двигатель не запушен (когда горит контрольная лампа зарядки аккумулятора).
    2. В момент запуска двигателя (ключ в положении START).
    3. Если поднят рычаг стояночного тормоза (когда горит соответствующая лампочка).
    4. Если ручка АКПП установлена в положение "P".
    5. Если включен ближний или/и дальний свет фар.
    6. Если включены противотуманные фары.
    это ДХО в штатном исполнении, а не колхоз
    т.е. то что описываю я, но конечно никто не отнимает вашего священного права колхозить в полный рост и придумывать себе развлечения
    Запись от vladimir555 размещена 27.05.2012 в 01:08 vladimir555 вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для alex3465
    Володь, а ты сначала попробуй подключить ДХО что бы они отключались при
    1. Двигатель не запушен (когда горит контрольная лампа зарядки аккумулятора).
    2. В момент запуска двигателя (ключ в положении START).
    3. Если поднят рычаг стояночного тормоза (когда горит соответствующая лампочка).
    4. Если ручка АКПП установлена в положение "P".
    5. Если включен ближний или/и дальний свет фар.
    6. Если включены противотуманные фары.

    это сколько проводов тянуть, это надо развязку делать, что бы все лампы при загорании одной не зажигались.
    От габаритов самое оптимальное.
    Запись от alex3465 размещена 27.05.2012 в 09:34 alex3465 вне форума
  6. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    alex3465 я понимаю что это труднее, но зато извините и правильнее.
    днем ПДД предписывают включать БС либо ПТФ и те и другие используются СОВМЕСТНО с габаритами, вывод: ДХО, должны использоваться только вместе с габаритами
    Запись от vladimir555 размещена 27.05.2012 в 10:12 vladimir555 вне форума
  7. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Цитата:
    Сообщение от vladimir555 Просмотреть комментарий
    alex3465 я понимаю что это труднее, но зато извините и правильнее.
    днем ПДД предписывают включать БС либо ПТФ и те и другие используются СОВМЕСТНО с габаритами, вывод: ДХО, должны использоваться только вместе с габаритами
    ПДД : "п.19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни...". Про габариты - ни слова. Другое дело, что штатный БС работает только совместно с габаритами, как и ПТФ с ДС (предусмотрено конструкцией ТС). Но, наличие включенных габаритов с ДХО нигде не оговорено. На тех авто, на которых ДХО установлены штатно, они включаются БЕЗ ГАБАРИТОВ (гранта, например). Следовательно, наличие габаритов при горящих ДХО - не требуется. Соответственно, выключение ДХО от габаритов - оптимальный вариант.

    Цитата:
    3. не порите ерунды, пункт ПДД, который ЗАПРЕЩАЕТ использование ДХО на стоящем ТС в студию
    А что, если ночью Вы будете стоять на обочине и у Вас будут гореть ДХО, они не будут слепить встречных?
    Не дай бог, как грится, встретить такого "продуманного" как Вы, стоящего на обочине с горящими ДХО, ночью на трассе.

    Стоит уесть еще один момент - изменение конструкции ТС. В моем случае, как такового, изменения конструкции нет - работа штатной схемы электрооборудования НИКАК не изменяется, нет изменений в штатных световых приборах. Я в любой момент могу отключить свои ДХО, просто вынув предохранитель (без использования инструмента, как предписано ГОСТ). У меня еще гарантийная машинка. Все подключения сделаны без нарушения штатной проводки. То, что в двух местах жимки на провода установлены, так их, если что, и снять можно, за пару минут.
    Запись от Kempo размещена 27.05.2012 в 11:04 Kempo вне форума
    Обновил(-а) Kempo 27.05.2012 в 11:39
  8. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    насчет гранты - вот тут http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=2869
    Цитата:
    Т.К. ДХО заменяют ближний свет фар, соответственно в режиме габаритных огней без бл.св. ДХО тоже будут гореть и выключаться будут при включении только ближнего света.
    Алгоритм лампочки дхо/габарит:
    общий минус, два плюса. Включаем зажигание, идет плюс на дхо.
    Включаем габариты- включается нить габаритов
    Включаем ближний- реле размыкается и дхо отключаются.
    Я не электрик и доступнее объяснить не могу
    действительно, автоматом с ДХО габариты не включаются, но ДХО продолжают гореть при включении габаритов и выключаются ТОЛЬКО при включении БС.
    на этом об этом спор считаю исчерпаным.
    Цитата:
    А что, если ночью Вы будете стоять на обочине и у Вас будут гореть ДХО, они не будут слепить встречных?
    штатные - нет, ваше китайское УГ - да.
    Цитата:
    Стоит уесть еще один момент - изменение конструкции ТС. В моем случае, как такового, изменения конструкции нет - работа штатной схемы электрооборудования НИКАК не изменяется, нет изменений в штатных световых приборах.
    не надо нести околесицу, установка внешних ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ световых приборов (не предусмотренных конструкцией ТС) - это и есть изменение конструкции. почитайте п.7 вашего любимого ГОСТ Р 41.48-2004. там об этом очень хорошо сказано.
    ну и насчет гарантии - это самое главное в жизни, а с 1.4 просто незаменимое
    Запись от vladimir555 размещена 27.05.2012 в 12:47 vladimir555 вне форума
  9. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Цитата:
    Цитата:
    А что, если ночью Вы будете стоять на обочине и у Вас будут гореть ДХО, они не будут слепить встречных?
    штатные - нет, ваше китайское УГ - да.
    Для калины нет штатных ДХО. Штатные есть у иномарок. Из наших - только у гранты. Но у нее как-раз УГ, а не ДХО. А все остальные ночью будут слепить.
    Запись от Kempo размещена 27.05.2012 в 18:31 Kempo вне форума
  10. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от Kempo Просмотреть комментарий
    1.Для калины нет штатных ДХО. Штатные есть у иномарок.
    2. Из наших - только у гранты. Но у нее как-раз УГ, а не ДХО.
    3.А все остальные ночью будут слепить.
    1. ну а раз нет, то и нечего имхо поделками заниматься, тем более раз они водителей слепят. что-то кажется с этими ДХО ГОСТом и не пахнет;
    2. ДХО предназначены для обозначения ТС на дороге в светлое время суток и грантовские с этим вполне себе справляются
    3. например?
    сегодня специально обращал внимание на штатные ДХО иномарок, что-то сдепящих не заприметил, потому как все по уму сделано.
    Запись от vladimir555 размещена 27.05.2012 в 22:25 vladimir555 вне форума
  11. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Цитата:
    Сообщение от vladimir555 Просмотреть комментарий
    ...
    сегодня специально обращал внимание на штатные ДХО иномарок, что-то сдепящих не заприметил, потому как все по уму сделано.
    Вы на них ночью посмотрите, в темноте. Мои днем тоже не слепят.
    Запись от Kempo размещена 27.05.2012 в 22:42 Kempo вне форума
  12. Старый комментарий
    Аватар для alex3465
    Цитата:
    Сообщение от vladimir555 Просмотреть комментарий
    ну а вообще, я бы покурил схему гранты. у ней ДХО идут в базе, вот и посмотреть как там все устроено
    Курить вредно, а особенно схемы гранты.
    Запись от alex3465 размещена 27.05.2012 в 23:15 alex3465 вне форума
  13. Старый комментарий
    Аватар для alex3465
    Если меня кто то слепит ночью, а включаю свои ДХО и проблема пропадает.
    Запись от alex3465 размещена 27.05.2012 в 23:22 alex3465 вне форума
  14. Старый комментарий
    Аватар для Rom4esko
    Kempo, получается используете реле с пятью выводами? 87а нормально замкнутый на катушку зажигания, а при вкл габаритов , реле срабатывает на 87-й контакт, нормально разомкнутый который в "воздухе" ничего не подключено? Предохранитель на сколько в цепи питания?
    Запись от Rom4esko размещена 29.05.2012 в 15:03 Rom4esko вне форума
  15. Старый комментарий
    Аватар для Rom4esko
    эээ..ещё....реле стандартное на 30А?
    Запись от Rom4esko размещена 29.05.2012 в 15:08 Rom4esko вне форума
  16. Старый комментарий
    Аватар для vladimir555
    Цитата:
    Сообщение от Rom4esko Просмотреть комментарий
    эээ..ещё....реле стандартное на 30А?
    он же написал, что реле - чудо китайской электроники, купленое на ебэе
    Запись от vladimir555 размещена 29.05.2012 в 15:32 vladimir555 вне форума
  17. Старый комментарий
    Аватар для Rom4esko
    ))Китайское чудо-это понятно! Если наш аналог, то 5-ти выводное похоже, одна ножка 87 на задействована)
    Запись от Rom4esko размещена 29.05.2012 в 16:08 Rom4esko вне форума
  18. Старый комментарий
    Аватар для Rom4esko
    Поддерживаю Kempo, смотрятся отлично и включил интересно!!!
    Запись от Rom4esko размещена 29.05.2012 в 16:10 Rom4esko вне форума
  19. Старый комментарий
    Аватар для Kempo
    Цитата:
    Сообщение от Rom4esko Просмотреть комментарий
    Kempo, получается используете реле с пятью выводами? 87а нормально замкнутый на катушку зажигания, а при вкл габаритов , реле срабатывает на 87-й контакт, нормально разомкнутый который в "воздухе" ничего не подключено? Предохранитель на сколько в цепи питания?
    Поскольку ток, потребляемый ДХО чуть меньше 0,6А, предохранитель стоит на самый маленький ток, какой нашел - на 5А
    "Релюшка" у меня не китайская, а польская. Реле электронное, т.е. бесконтактное. Куплено на e-bay. ДХО подключаются относительно плюса питания.
    Сейчас та же фирма предлагает новый вариант реле, в котором ДХО подключаются относительно массы.
    Управляющих проводов - два.
    Плюс на одном - включает ДХО (у меня он объединен с плюсом питания ДХО).
    Плюс на втором - отключает ДХО (у меня он подключен к габаритам).
    По описанию, релюшка обеспечивает коммутацию тока до 3А.
    Запись от Kempo размещена 29.05.2012 в 19:47 Kempo вне форума
  20. Старый комментарий
    Аватар для alex3465
    А не проще 2 обычных 5-и контактных??
    Запись от alex3465 размещена 29.05.2012 в 20:57 alex3465 вне форума
 

Часовой пояс GMT +3, время: 01:03.