Нюансы проводки в К1
Давно уже собирался написать про некоторые тонкости ,которые я встречал в жгутах проводки .И вот немного накопилось данного материала.
И так ,начнём с одной из проблем ,которая встречается на К1 (калина 1) со временем .Проблема в неадекватности показаний стрелки уровня топлива в баке .Даже если после замены ДУТ(датчик уровня топлива ),стрелка по прежнему продолжает жить своей жизнью ,то отчаиваться не стоит ,есть и тут решение .Проблема как всегда,в массах .Точнее в проводе массы от Дут до ПП(панель приборов ).
На первых версиях К1 данный провод шел от ПП оддельным проводом со своим отдельным разъёмом в жгуте Торпедо .Потом данный провод заложили в разъём основного перехордного жгута торпедо в жгут салона-задний .Изучая данную проблему наткнулся на интересный момент .Оказывается ПП имеет массу не со жгута торпедо ,а массу приходящую из жгута зажигания (жгут ЭБУ ).Наткнулся я на это случайно ,пока ковырялся в жгуте Эбу ,исправляя там массы датчиков и точки его подключения на шпильках.Видать ,пока дергал и тягал его провода ,случайно где-то оторвался данный провод .И когда всё вроде бы было там сделано ,при включении зажигания, ПП даже глазом не моргнула ,о как .Начал поиски ,пропала масса в разъёме ПП .Путем нехитрых ,но долгих поисков ,пришел опять в жгут Эбу .Оказывается провод массы приходил на одну из скруток масс датчиков ЭБУ .
Вот как это на схеме выглядит :
Так как жгут эбу был уже исправлен и заделан в изоленту и уложен на своё место ,то вскрывать его повторно не стал .А откусил проводок массы на разъёме со стороны жгута ЭБУ ,и к нему сделал дополнительный провод ,который закрепил на общую шпильку крепления масс Эбу .ПП успешно заработала после .И наконец то стрелка уровня топлива стала жить как надо .
Следующий момент ,это просадка напряжения в цепях запитки ЭБу и его датчиков .Долго не мучался ,тут сразу стало ясно откуда ноги растут .Причина ,в тонком вставыше на основном питающем проводе жгута ЭБу,который называют "Плавкая вставка" .Там где данный провод прикручен к плюсовой клемме АКБ ,есть черный такой вставыш. .Но кусок длиной 20см с сечением 0,5квадрата и убогой клеммой на конце ,вот это и есть наш бобик проблемный .Вырезаем это всё шаманство от Вазовских горе инженеров электриков ,и ставим новый кусок провода с сечением как у штатного ,-4квадрата ,с новым клемником на конце с нормальным покрытием ,а не тот что был раньше на отсеченном ошпырке .
Схемотически это выглядит так:

Очередной момент .
Возвращаемся снова к жгуту ЭБУ .На калинах с 8_ми клапанными ДВС и механическим дросельным узлом,катушка зажигания запитана от замка зажигания ,а должна запитываться от главного реле которое находится в жгуте ЭБУ .На схеме ,выше,я показал то место ,как переделывается этот провод .
Еще моментик .Очень часто жалуются ,что какие бы лампы в фары не поставлю ,один фиг мало света ,и особенно это заметно в зимний период ,когда много всяческих потребителей включено в салоне .Свет или притухает или немного мерцать начинает .
Проблема и тут найдена .Но сидит она глубоко в жгуте подкапотном .Разбирать жгут проблематично, и добираться до данной обжимки также очень сложно .
Схемотически это выглядит так :

Поэтому нет смысла туда даже лезть (даже ,я со своим опытом туда не рискнул сувать свой нос
)
Решение есть ,но придется тянуть свой индивидуальный проовод от плюсовой клеммы до разъёма Жгута торпедо .Из разъёма вырезается самый толстый коричневый провод ,и к нему подключаем наш новый проложенный провод .Провод используем от Cargen АХ-396 .
И еще немного про запитку ламп БС и как исправить сие недоразумение :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=198
Ну и немного про массы ЭБУ .
тут всё понятно будет ,писал много уже про это ,так освежим материал

Почему иногда ЭБУ уходят в ступор:
http://www.lkforum.ru/showthread.php...62#post6955962
Хитрости кнопки включения кондиционера (все варианты кнопок ,которые ставились на К1 и их доработки ):
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=361
Cхемы включения вентилятора СОД и кондиционера на К1 с разными версиями ЭБУ:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...53&postcount=1
Продолжение следует .....
И так ,начнём с одной из проблем ,которая встречается на К1 (калина 1) со временем .Проблема в неадекватности показаний стрелки уровня топлива в баке .Даже если после замены ДУТ(датчик уровня топлива ),стрелка по прежнему продолжает жить своей жизнью ,то отчаиваться не стоит ,есть и тут решение .Проблема как всегда,в массах .Точнее в проводе массы от Дут до ПП(панель приборов ).
На первых версиях К1 данный провод шел от ПП оддельным проводом со своим отдельным разъёмом в жгуте Торпедо .Потом данный провод заложили в разъём основного перехордного жгута торпедо в жгут салона-задний .Изучая данную проблему наткнулся на интересный момент .Оказывается ПП имеет массу не со жгута торпедо ,а массу приходящую из жгута зажигания (жгут ЭБУ ).Наткнулся я на это случайно ,пока ковырялся в жгуте Эбу ,исправляя там массы датчиков и точки его подключения на шпильках.Видать ,пока дергал и тягал его провода ,случайно где-то оторвался данный провод .И когда всё вроде бы было там сделано ,при включении зажигания, ПП даже глазом не моргнула ,о как .Начал поиски ,пропала масса в разъёме ПП .Путем нехитрых ,но долгих поисков ,пришел опять в жгут Эбу .Оказывается провод массы приходил на одну из скруток масс датчиков ЭБУ .
Вот как это на схеме выглядит :
Так как жгут эбу был уже исправлен и заделан в изоленту и уложен на своё место ,то вскрывать его повторно не стал .А откусил проводок массы на разъёме со стороны жгута ЭБУ ,и к нему сделал дополнительный провод ,который закрепил на общую шпильку крепления масс Эбу .ПП успешно заработала после .И наконец то стрелка уровня топлива стала жить как надо .
Следующий момент ,это просадка напряжения в цепях запитки ЭБу и его датчиков .Долго не мучался ,тут сразу стало ясно откуда ноги растут .Причина ,в тонком вставыше на основном питающем проводе жгута ЭБу,который называют "Плавкая вставка" .Там где данный провод прикручен к плюсовой клемме АКБ ,есть черный такой вставыш. .Но кусок длиной 20см с сечением 0,5квадрата и убогой клеммой на конце ,вот это и есть наш бобик проблемный .Вырезаем это всё шаманство от Вазовских горе инженеров электриков ,и ставим новый кусок провода с сечением как у штатного ,-4квадрата ,с новым клемником на конце с нормальным покрытием ,а не тот что был раньше на отсеченном ошпырке .
Схемотически это выглядит так:
Очередной момент .
Возвращаемся снова к жгуту ЭБУ .На калинах с 8_ми клапанными ДВС и механическим дросельным узлом,катушка зажигания запитана от замка зажигания ,а должна запитываться от главного реле которое находится в жгуте ЭБУ .На схеме ,выше,я показал то место ,как переделывается этот провод .
Еще моментик .Очень часто жалуются ,что какие бы лампы в фары не поставлю ,один фиг мало света ,и особенно это заметно в зимний период ,когда много всяческих потребителей включено в салоне .Свет или притухает или немного мерцать начинает .
Проблема и тут найдена .Но сидит она глубоко в жгуте подкапотном .Разбирать жгут проблематично, и добираться до данной обжимки также очень сложно .
Схемотически это выглядит так :
Поэтому нет смысла туда даже лезть (даже ,я со своим опытом туда не рискнул сувать свой нос

Решение есть ,но придется тянуть свой индивидуальный проовод от плюсовой клеммы до разъёма Жгута торпедо .Из разъёма вырезается самый толстый коричневый провод ,и к нему подключаем наш новый проложенный провод .Провод используем от Cargen АХ-396 .
И еще немного про запитку ламп БС и как исправить сие недоразумение :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=198
Ну и немного про массы ЭБУ .
тут всё понятно будет ,писал много уже про это ,так освежим материал

Почему иногда ЭБУ уходят в ступор:
http://www.lkforum.ru/showthread.php...62#post6955962
Хитрости кнопки включения кондиционера (все варианты кнопок ,которые ставились на К1 и их доработки ):
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=361
Cхемы включения вентилятора СОД и кондиционера на К1 с разными версиями ЭБУ:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...53&postcount=1
Продолжение следует .....
Всего комментариев 2
Комментарии
-
Запись от nyla размещена 29.11.2019 в 23:06 -
Здравствуйте Андрей. По второй доработке есть вопросы. Провод, который выходит из замка зажигания нашел. Но что означает S7, к чему нужно присоединить провод на 13 пин ЭБУ, и где это находится? Провод +12V на КЗ это продолжение провода 15 с замка зажигания или он далее по схеме где то появляется? Какого сечения лучше ставить провода для изменения схемы запитки КЗ?
Запись от EGORKA1980 размещена 01.10.2020 в 17:37