Описываю захватывающую и увлекательную жизнь под названием "Автоспорт". В которой главную роль играет Калина.
Она вырастает и проход путь от стандартной машинки в грозный боевой раллийный болид.
Она вырастает и проход путь от стандартной машинки в грозный боевой раллийный болид.
Первые тесты подвески.
Запись от drfreeman размещена 15.09.2010 в 15:26
Провели мы позавчера тесты на трассе.
Вот рассказ Вячеслава, гонщика нашей команды и пилота раллийной 2108.
"И так, в эти выходные дни, выходные для меня, мы планировали провести тесты того, что так долго готовилось. Но начнем по порядку. Во вторник у меня была запланирована встреча за городом.
Дорога туда, скажу я вам, чудная! 5 км гравийного спецучастка, назовем их СУ «Мурзинка».
Что мы имеем. Недавно прошел грейдер, и дорога представляет собой кучу мелких камушков на достаточно ровном и твердом покрытии. Есть пару неплохих ям, трамплин и борозды от гусениц трактора, имитирующие гребенку…
Первые ощущения от подвески при боевом пилотировании.
Прямую машина держит отлично. Как подвеска отработала гребенку, мне тоже понравилось. Кузов не шелохнулся, а пружины с амортизаторами отработали каждую неровность. После отрыва на трамплине, приземление было ровным. Т.е. подвеска спереди прожалась, потом немного растянулась, опустилась на прежний уровень. А задняя просто прожалась и встала в положение заданное статикой.
В тот день показалось, что машину в поворотах немного заносит, но это было списано на большое количество мелких камушков, которые не давали должного сцепления колеса с поверхностью.
Ну да ладно. Первые ощущения получены. Оставим сомнения на второй день, который мы с Алексеевым Александром решили провести на кроссовой трассе города Березовский.
День второй.
Загрузившись инструментом, бензином и колесами мы выдвинулись на трассу.
Решили отснять работу подвески на неровном грунтовом покрытии. Скажу сразу ям на этой трассе больше, они глубже и разнообразнее… Расположились, поменяли Александру колеса и я прыгнув за руль начал нарезать круги. Впечатление от работы подвески осталось двоякое. Вроде лучше, чем было раньше, он ожидался бОльший эффект. По-прежнему машина неплохо себя ведет на гребенке, даже в повороте.
Это работает подпружинник и сама резина… Но на больших неровностях в поворотах заднюю часть сносит…
Происходит это как-то нестабильно что ли… Т.е. при одной скорости эта яма пройдена нормально, а если пройти её на чуть большей скорости, то начинаются козления… Но в занос задняя часть уходит не так резко, как это было на предыдущем варианте подвески. Накатав около 10 кругов под палящим солнцем, вылез мокрый насквозь… подшлемник можно было выжимать…
Пришел черед Александра.
Продубасил он круга четыре, потом его стал беспокоить звук мотора, застучал гидрик.
Решили прерваться и поделиться впечатлениями. Свои, я думаю, он напишет сам.
После небольшой дискуссии было принято решение махнуться комплектами. Ведь калина тяжелее, а восьмерка, хоть и не много, но козлила. Грешили на жесткость пружин, надо проверить теорию на практике.
Ну описывать мучения с грязными машинами, пружинами, домкратами и пирамидками не буду.
В полевых условиях подвески были поменяны местами. Итог. Калина превратилась в лоурайдер, а восьмерка в джип. Не беда, у нас ведь есть регулировка… поднимаем калину на приемлемый уровень.
Ну а восьмерку соответственно опускаем…
Второй заход. Опять я первый! Уже после первого круга стало ясно, что более мягкий амортизатор и пружина с прогрессивной характеристикой и максимальной жесткостью 20 Н/мм. Работают лучше, чем тот огород, который собран у меня, НО! При появлении таких плюсов, как более устойчивое движение по сильно разбитой поверхности. Я получил такие минусы, как сильное просаживание авто при приземлении и достаточно сильный крен в повороте. Кстати сильный крен в повороте при больших не ровностях негативен.
Отрывается переднее внутреннее колесо.
Что мне понравилось в этой подвеске. Она получилась сбалансированной. На такой и по городу ездить можно и по грунтовой трассе прохватить. Достаточно комфортная и энергоемкая. Гребенку и большие неровности отрабатывала на ура. Но два неприятных мне момента я описал. И в принципе на практике подтвердил свои опасения. 25 для меня жестковато. Пружина нужна жесткостью 21-23, не более.
Вторая попытка Александра закончилась через два круга. Он подобрал меня со словами: «Садись, щас я тебе устрою аттракцион!!!»
В полном недоумении я залез в Калину. Что было не так? А не так было всё!
Подвеска просто не работала. На мелких неровностях спасала резина и подпружинник, но на тех ямах, которые я пролетал, не сбрасывая газа, как и в первой попытке на восьмерке с этим комплектом подвески, так и во второй с комплектом Александра, Калина получала жесткий удар в кузов и не хилый такой подскок.
Это даже козлением назвать нельзя. Короче на более тяжелом авто подвеска вообще работать отказывалась. Что не так? Ломали мы голову… зажали подпружинник, поднимая авто… или у Калины задняя часть легче, чем у той же восьмерки и весь вес спереди…
Нифига! У Калины задняя часть тяжелее и в чем проблема стало ясно, когда Александр загрузил в машину всё, что привез с собой… перекидывать амортизаторы обратно никто не собирался… и домой он поехал на моих… так вот с 4 колесами, домкратом, чемоданом инструментов машина присела на заднюю ось и до дома он ехал крадучись… иногда получая жесткие удары в кузов…
Дело было в следующем. Заигравшись с долговечностью пружины, я совсем упустил из вида шаг витка…
И получилось, что наша пружина просто имеет очень маленький ход, а потом витки смыкаются и более тяжелая машина получает удар в кузов от полностью сжатой пружины…
На моей восьмерке такой эффект я испытал, только на последнем круге, когда очень сильно разгрузив подвеску на подбросе, сразу сильно загрузил ее в яме… нас с Александром подкинуло так, что машину пришлось ловить… неприятно… А на его более тяжелом авто это проявлялось куда более часто. Вывод.
Пружины гАвно. Вьем новые!"
Фото в альбоме:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=287378
Резина у меня для грунта гамно, надо на нормальной тестить. Вот как гонять по грунту надо:

Ну собственно говоря, самое интересное из фотоальбома:
наконец два подвеса рядом, можно сравнить габариты пружин

а вот рядом стандартная 08 пружина

По поводу веса калины ещё надо понять, может мы что-то упускаем, после заезда на стенд станет ясно.
Вчера ночью уже сменил пружины, валялись в гараже какие-то жесткие kilen, воткнул их вместо сборной солянки, которую Слава конструировал (видимо где-то на салфетке за обедом ).
Сразу стало очевидно, действительно витки смыкались при сильных неровностях. Но до этого момента, как работает подвес, мне нравилось, идею с пружиной и подпружинником мы будем развивать дальше.
На данный момент, более жесткие стойки и пружины дали ощутимый эффект в управляемость автомобиля, и особенно борьбы с креном. Не до конца понял как работает на неровностях мелких, но сегодня ночью прогнав по злачным дорогам уралмаша подвеска всё отработала на ура.
Конечно же при этом пострадал комфорт, куда же деваться, при обычной езде по городу уже начинаешь ощущать дискомфорт при проезде всяких мелких ям, рельсов и стыков. Думаю для этого варианта очень хорошо подходит выражение "больше скорость -меньше ям" - именно при высоких скоростях и соответственно возрастающих нагрузках этот подвес начинает работать.
Вот рассказ Вячеслава, гонщика нашей команды и пилота раллийной 2108.
"И так, в эти выходные дни, выходные для меня, мы планировали провести тесты того, что так долго готовилось. Но начнем по порядку. Во вторник у меня была запланирована встреча за городом.
Дорога туда, скажу я вам, чудная! 5 км гравийного спецучастка, назовем их СУ «Мурзинка».
Что мы имеем. Недавно прошел грейдер, и дорога представляет собой кучу мелких камушков на достаточно ровном и твердом покрытии. Есть пару неплохих ям, трамплин и борозды от гусениц трактора, имитирующие гребенку…
Первые ощущения от подвески при боевом пилотировании.
Прямую машина держит отлично. Как подвеска отработала гребенку, мне тоже понравилось. Кузов не шелохнулся, а пружины с амортизаторами отработали каждую неровность. После отрыва на трамплине, приземление было ровным. Т.е. подвеска спереди прожалась, потом немного растянулась, опустилась на прежний уровень. А задняя просто прожалась и встала в положение заданное статикой.
В тот день показалось, что машину в поворотах немного заносит, но это было списано на большое количество мелких камушков, которые не давали должного сцепления колеса с поверхностью.
Ну да ладно. Первые ощущения получены. Оставим сомнения на второй день, который мы с Алексеевым Александром решили провести на кроссовой трассе города Березовский.
День второй.
Загрузившись инструментом, бензином и колесами мы выдвинулись на трассу.
Решили отснять работу подвески на неровном грунтовом покрытии. Скажу сразу ям на этой трассе больше, они глубже и разнообразнее… Расположились, поменяли Александру колеса и я прыгнув за руль начал нарезать круги. Впечатление от работы подвески осталось двоякое. Вроде лучше, чем было раньше, он ожидался бОльший эффект. По-прежнему машина неплохо себя ведет на гребенке, даже в повороте.
Это работает подпружинник и сама резина… Но на больших неровностях в поворотах заднюю часть сносит…
Происходит это как-то нестабильно что ли… Т.е. при одной скорости эта яма пройдена нормально, а если пройти её на чуть большей скорости, то начинаются козления… Но в занос задняя часть уходит не так резко, как это было на предыдущем варианте подвески. Накатав около 10 кругов под палящим солнцем, вылез мокрый насквозь… подшлемник можно было выжимать…
Пришел черед Александра.
Продубасил он круга четыре, потом его стал беспокоить звук мотора, застучал гидрик.
Решили прерваться и поделиться впечатлениями. Свои, я думаю, он напишет сам.
После небольшой дискуссии было принято решение махнуться комплектами. Ведь калина тяжелее, а восьмерка, хоть и не много, но козлила. Грешили на жесткость пружин, надо проверить теорию на практике.
Ну описывать мучения с грязными машинами, пружинами, домкратами и пирамидками не буду.
В полевых условиях подвески были поменяны местами. Итог. Калина превратилась в лоурайдер, а восьмерка в джип. Не беда, у нас ведь есть регулировка… поднимаем калину на приемлемый уровень.
Ну а восьмерку соответственно опускаем…
Второй заход. Опять я первый! Уже после первого круга стало ясно, что более мягкий амортизатор и пружина с прогрессивной характеристикой и максимальной жесткостью 20 Н/мм. Работают лучше, чем тот огород, который собран у меня, НО! При появлении таких плюсов, как более устойчивое движение по сильно разбитой поверхности. Я получил такие минусы, как сильное просаживание авто при приземлении и достаточно сильный крен в повороте. Кстати сильный крен в повороте при больших не ровностях негативен.
Отрывается переднее внутреннее колесо.
Что мне понравилось в этой подвеске. Она получилась сбалансированной. На такой и по городу ездить можно и по грунтовой трассе прохватить. Достаточно комфортная и энергоемкая. Гребенку и большие неровности отрабатывала на ура. Но два неприятных мне момента я описал. И в принципе на практике подтвердил свои опасения. 25 для меня жестковато. Пружина нужна жесткостью 21-23, не более.
Вторая попытка Александра закончилась через два круга. Он подобрал меня со словами: «Садись, щас я тебе устрою аттракцион!!!»
В полном недоумении я залез в Калину. Что было не так? А не так было всё!
Подвеска просто не работала. На мелких неровностях спасала резина и подпружинник, но на тех ямах, которые я пролетал, не сбрасывая газа, как и в первой попытке на восьмерке с этим комплектом подвески, так и во второй с комплектом Александра, Калина получала жесткий удар в кузов и не хилый такой подскок.
Это даже козлением назвать нельзя. Короче на более тяжелом авто подвеска вообще работать отказывалась. Что не так? Ломали мы голову… зажали подпружинник, поднимая авто… или у Калины задняя часть легче, чем у той же восьмерки и весь вес спереди…
Нифига! У Калины задняя часть тяжелее и в чем проблема стало ясно, когда Александр загрузил в машину всё, что привез с собой… перекидывать амортизаторы обратно никто не собирался… и домой он поехал на моих… так вот с 4 колесами, домкратом, чемоданом инструментов машина присела на заднюю ось и до дома он ехал крадучись… иногда получая жесткие удары в кузов…
Дело было в следующем. Заигравшись с долговечностью пружины, я совсем упустил из вида шаг витка…
И получилось, что наша пружина просто имеет очень маленький ход, а потом витки смыкаются и более тяжелая машина получает удар в кузов от полностью сжатой пружины…
На моей восьмерке такой эффект я испытал, только на последнем круге, когда очень сильно разгрузив подвеску на подбросе, сразу сильно загрузил ее в яме… нас с Александром подкинуло так, что машину пришлось ловить… неприятно… А на его более тяжелом авто это проявлялось куда более часто. Вывод.
Пружины гАвно. Вьем новые!"
Фото в альбоме:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=287378
Резина у меня для грунта гамно, надо на нормальной тестить. Вот как гонять по грунту надо:
Ну собственно говоря, самое интересное из фотоальбома:
наконец два подвеса рядом, можно сравнить габариты пружин
а вот рядом стандартная 08 пружина
По поводу веса калины ещё надо понять, может мы что-то упускаем, после заезда на стенд станет ясно.
Вчера ночью уже сменил пружины, валялись в гараже какие-то жесткие kilen, воткнул их вместо сборной солянки, которую Слава конструировал (видимо где-то на салфетке за обедом ).
Сразу стало очевидно, действительно витки смыкались при сильных неровностях. Но до этого момента, как работает подвес, мне нравилось, идею с пружиной и подпружинником мы будем развивать дальше.
На данный момент, более жесткие стойки и пружины дали ощутимый эффект в управляемость автомобиля, и особенно борьбы с креном. Не до конца понял как работает на неровностях мелких, но сегодня ночью прогнав по злачным дорогам уралмаша подвеска всё отработала на ура.
Конечно же при этом пострадал комфорт, куда же деваться, при обычной езде по городу уже начинаешь ощущать дискомфорт при проезде всяких мелких ям, рельсов и стыков. Думаю для этого варианта очень хорошо подходит выражение "больше скорость -меньше ям" - именно при высоких скоростях и соответственно возрастающих нагрузках этот подвес начинает работать.
Всего комментариев 1
Комментарии
-
Все видяшки размещены тут:
http://www.youtube.com/user/drfreeman87
Поехали видяшки по порядку.
Вначале Слава на восмёре:
Первый круг и проезд по подбросу подвес №1(Славы)
http://www.youtube.com/watch?v=PBNKycnUu2k
Это же место на подвесе №2 (Мой)
http://www.youtube.com/watch?v=LwDpnYd-H_Q
Непонятно, немного скорость разная видно из-за пыли плохо.
Поворот "белая пыль" внешка - подвес №1
http://www.youtube.com/watch?v=0zhYFEPmlnA
Ну тут вообще ничего не понятно.
Поворот "белая пыль" внутряк - подвес №1
http://www.youtube.com/watch?v=VbMsmNQlm8Q
Поворот "белая пыль" внутряк - подвес №2
http://www.youtube.com/watch?v=_lamvAYvxLU
Тоже плохо видно, хотя достаточно заметно как по разному колеблется кузов на разных подвесах.
Лужа и кривые неровности рядом - подвес №1
http://www.youtube.com/watch?v=RXFHNUdS3hY
Лужа и кривые неровности рядом - подвес №2
http://www.youtube.com/watch?v=CvfytWWataY
Тут хорошо видно, как вначале машина скакнула, а на втором видео уже мягче прошла.
Самое раздолбанное место с ямами и камнями, подвес №1
http://www.youtube.com/watch?v=MUI4fICy9Bc
Самое раздолбанное место с ямами и камнями, подвес №2
http://www.youtube.com/watch?v=FOvP7kWxJuA
Ещё одно прохождение на подвесе №2
http://www.youtube.com/watch?v=W2iNbRRfjEk
Тут тоже можно оценить как по разному робят подвесы.
Теперь Я:
Самое раздолбанное место с ямами и камнями, подвес №1 (т.е. мой первый)
http://www.youtube.com/watch?v=NCDz200pX6w
Самое раздолбанное место с ямами и камнями, подвес №2 (уже славин)
http://www.youtube.com/watch?v=KGSOwT4Ewjo
На первом видео гладко прошел. На втором подвес начинает козлить, пружина замыкается
Поворот "белая пыль" внутряк - подвес №2
http://www.youtube.com/watch?v=VbMsmNQlm8Q
Не фига не понятно
Лужа и кривые неровности рядом - подвес №2
http://www.youtube.com/watch?v=ESnUPskssEE
Хорошо видно как жопка подпрыгивает, это вот пружина сжалась до конца.
Ну а вот как надо утилизировать резину, результат был на фото выще:
http://www.youtube.com/watch?v=7QQf4TcGeqEЗапись от drfreeman размещена 15.09.2010 в 15:27