Цитата:
Сообщение от Artemus
обычную зарядку через разъем для прикуривателя с предохранителем 5-10А подключить
|
Я так не рискую. В маленьком блоке питания от старого системного блока компа сделал "самопал": "военный" транс (герметичный) мощностью не более 100 ВА, на выходе примерно ~ 14 V, диодный мост, 12-ти вольтовые лампочки (китайские для люстры с цоколем G4), мощность ламп подбирал опытным путём для тока примерно 1,1 А (где-то порядка 70 W, могу ошибиться, точно не помню), индикаторные светодиоды, "амперметр" от старого магниофона для контроля, в самой "головке", которая вставляется в прикуриватель, простенькая схема защиты на превышение выходной напруги в 16 В (пробивается стабилитрон в управляющей цепи тиристора, который "пережигает" выходной пред на 2 А). Коряво, но примерно так.
Главное: ограничен ток лампами накаливания (они почти не светят) и напряжение (трансом), есть защита от аварийного повышения напруги (если в сети вместо 220 будет 380, но это из области фантазии). АКБ не кипит и не перегревается, напряжение на нём выше 14 В никогда не поднимается. Зажигание обязательно выключено.
Кому интересно, в инете о зарядке АКБ через прикуриватель море инфы. Вот только у многих приличных авто с выключением зажигания прикуриватель отсоединяется от АКБ.