АВТОВАЗ в августе 2013 года выпустил первую партию LADA Kalina 2 (100 автомобилей) в наиболее оснащенной «люксовой» комплектации. Как сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, в эту комплектацию входят система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. Кроме того Калина 2 оснащена обогревом ветрового стекла, парктроником, датчиком дождя, 15-дюймовыми дисками колес. На сегодня это максимальная комплектация хэтчбека LADA Kalina 2 с АКПП. Рекомендованная АВТОВАЗом цена Калины 2 в этом варианте исполнения составляет 465 тысяч рублей, а с учетом акции до конца сентября 2013 года цена составляет 429 тысяч рублей.
Систему стабилизации курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему (ESC+TCS) поставляет фирма Bosch. Эти системы являются наиболее современной разработкой партнера АВТОВАЗа.
Система стабилизации курсовой устойчивости ESC непрерывно мониторит, получая сигналы от соответствующих датчиков, данные о скорости движения и угловой скорости автомобиля, оборотах двигателя, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса. Когда возникает неблагоприятная ситуация, например, когда фиксируется снос передней оси или занос задней, система для выравнивания положения автомобиля управляет каждым колесом в отдельности. Система ESC отключаемая, однако она включается автоматически если скорость автомобиля достигла 50 км/ч и более. Систему ESC разработчики объединили с системой ABS.
Вместе с ECS включается и выключается система TCS. Эта система при пробуксовке одного или двух колес во время ускорения принимает соответствующие меры. Она или ограничивает тягу мотора или притормаживает буксующее колесо.
Производство автомобилей с ESC АВТОВАЗ будет увеличивать. Производственный план на сентябрь предусматривает выпуск 500 автомобилей LADA Kalina с такой опцией. В дальнейшем объем выпуска будет расти. Новую систему безопасности также планируют устанавливать на автомобили семейств LADA Granta и LADA Priora.
Re: LADA Kalina 2 стала еще комфортнее и безопаснее
Лучше бы сиденья другие поставили, ну или хотя бы обивку поменяли, вот тогда бы точно стала "еще комфортнее". А то у меня приближается срок, когда собрался менять авто, но с такими сиденьями уж очень не хочется (может и смешно, но для меня это чуть ли не главный недостаток в новой Калине).
Re: LADA Kalina 2 стала еще комфортнее и безопаснее
А я хочу ESC на механике, не знаю, дождусь ли такой версии, АКПП не хочу потому что:
1) Меньше клиренс, 145 мм против 160 мм;
2) Больше расход;
3) Ремонт автомата, если что вдруг, намного дороже и не везде можно сделать;
4) По грязи и рыхлому снегу лучше вроде бы МКПП;
5) Автомат нельзя "нормально" буксировать;
6) Боюсь разучиться ездить на механике.
Плюсов меньше: не надо вручную переключать передачи и тише (+наверное надежнее) коробка.
Поэтому, хоть цена МКПП приблизительно равна такой же комплектации с АКПП, из-за этих минусов я не хочу автомат.