Российские автомобили ломаются в два раза чаще недорогих иномарок
Российские Lada Kalina и Priora ломаются почти в два раза чаще, чем недорогие иномарки. Таковы результаты опроса автодилеров, который провел Аналитический центр Юрия Левады в 5 городах России с целью выяснить, соответствуют ли действительности две легенды о российских машинах: низкое качество отечественных авто и низкая стоимость их обслуживания. В рамках опроса эксперты анализировали совокупную стоимость обслуживания автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей за 100 тысяч км пробега. Рассматривались шесть автомобилей: Lada Kalina, Lada Priora, ZAZ Chance 1.5, Daewoo Nexia, Renault Logan и Hyundai Accent.
Статистика поломок не в пользу российского автопрома: по данным опроса дилеров, в течение гарантийного срока у практически у каждой десятой «Лады» возникают проблемы с подвеской по сравнению с 3-6 автомобилями из 100 для недорогих иномарок, практически у каждой двадцатой – проблемы с КПП. После окончания гарантийного срока у каждой десятой «Лады» ломается электроусилитель руля, у каждой пятой – проблемы с подвеской, почти у каждой десятой – проблемы с двигателем.
У недорогих иномарок поломки случаются значительно реже. Например, у ZAZ Chance количество поломок в зависимости от их типа колеблется от 2 до 5,7 на 100 автомобилей в течение гарантийного срока и 3,4 до 9 на 100 автомобилей – после его окончания. У Renault Logan – от 2 до 4,3 на 100 автомобилей в течение гарантийного срока и от 3,4 до 7 – после его окончания.
Но по стоимости обслуживания большинство иномарок оказываются дороже российских автомобилей: за 100 тысяч км пробега совокупная стоимость ТО на Daewoo Nexia составит 46722 рублей, Renault Logan – 46416 рублей, Hyundai Accent – 49657 рублей. Обслуживание Lada Kalina обойдется владельцу почти на 30% дешевле – 37993 рублей, Priora – 36923 рублей. Вместе с тем, самым дешевым из рассматриваемых автомобилей по стоимости обслуживания оказалась все же иномарка: за 100 тысяч км пробега владельцу ZAZ Chance придется потратить на техническое обслуживание только 36891 рублей.
| АВТОСТАТ |
Представляете, почти все Шансы в России уже пробежали по 100 тыс. км.


Ведь выборка должна быть репрезентативна, иначе исследованию грош цена.
Причем, обратите внимание на ОГРОМНУЮ разницу в обслуживании Приоры и Шанса - целых 32 рубля!
При том, что при допустимая погрешность для подобных исследований, скажем 3%, составит около 1100 рублей.
----
Ответ от Лада Калина Клуба:
Я тоже думаю, что отчет "Левада-центра" – левый. Главным фаворитом показывается украинский Запор, при этом "опускаются" модели Калина и Приора, как основные конкуренты Запора. Нексия, Логан и Акцент - вообще, похоже, играют роль статистов, но тоже не идут ни в какое сравнение с великим и могучим ЗАЗ Шанс. По всему исследованию видно, откуда торчат уши - ну это бог с ними с Запорожскими ушами. Думаю, прикольно, где они нашли дилеров, а тем более в пяти городах, которые смогли предоставить статистику по более чем 100 проданным автомобилям ЗАЗ Шанс? Открываю недавний Коммерсантъ и вижу отчет о продажах в 2010 году. Так вот. За 10 месяцев на всей территории России было продано 1646 автомобилей ЗАЗ Шанс. Ну, в принципе, если предположить, что ЗАЗ решил сконцентрировать свои продажи исключительно в пяти городах, такое с натяжкой, но может быть. При том, что как сказано, исследованиями были охвачены автомобили, которые прошли более 100 000 километров. Интересно, сколько за последние два года (кстати столько времени еще не прошло с момента начала продаж Шанса в России - с 19 июня 2009 год) Запорожцев успело проехать 100 000 км? Но поверить в сказку про то, что "Запорожец - машина класс" и ее "знаменитый" мелитопольский двигатель не ломается, извините, не могу. Все доказательства лажи и заказухи налицо.
Понятно, что в вазовских сервисах можно довольно часто встретить бардак. Это не секрет. Но ни за что не поверю, что Реношные или Хюндаевские дилеры согласились выдать какой-то непонятной конторе конфиденциальную статистику поломок автомобилей. Да за это как минимум дилерства лишат, а могут и я**а оторвать!