Цитата:
Сообщение от zelek
как вы не затрачивая дополнительных усилий сделаете выхлоп чище?
|
Что тут думать, трясти надо (с)
Цитата:
Рис.1.5. Состав отработавших газов бензинового ДВС:
QВ - масса воздуха; QT - масса топлива; LO = 14,7 - постоянный (стехиометрический) коэффициент для данного топлива; α- коэффициент избытка воздуха; Vв - объем воздуха; Vт -объем топлива.
|
Вот графики что получается на выходе двигателя до катализатора при различных стехиометрических соотношениях. Все эти вредные вещества.
Других путей уменьшения выбросов нет, потом за двигателем ставят катализатор который частично еще уберет некоторые вредные вещества.
Чем отличаются Евро 3 и 4 от Евро 2? У Евро 2 катализатор стоит далеко от двигателя и он начинает работать после того как прогреется, т.е. не сразу.
У Евро 3 и Евро 4 стоит не катализатор а катколлектор для того что-бы он прогревался намного быстрее и быстрее начинал нейтрализацию вредных выбросов.
Отличие Евро 3 от Евро 4 в электронной дроссельной заслонке.
Это нужно для того что-бы двигатель плавно переходил с одного оптимально режима с малыми вредными выбросами на другой.
С механической дроссельной заслонкой, система управления не успевает за быстрым перемещением дроссельной заслонки реагировать ибо у нас не прямой впрыск и бензин впрыскивается во впускной коллектор и испаряется там с некоторой задержкой.
Если плавно и нежно обращаться с газом на Евро 3, то и там можно достичь норм токсичности что и на Евро 4, и такие решения с механической заслонкой и Евро 4 есть.
Разница в расходе между Евро 3 и Евро 4 сидит в мозгах водителя.
У меня на предыдущем ТАЗе было Евро 3, а перед ней Евро 2 и расход сейчас у меня ниже чем раньше, на немного, но меньше, моторы были 1.6 во всех машинах. 21124, 21126 и 21127.