Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Машине 1 год (15000 пробег) никак не могу разобраться движка троит. На прогретом двигатели ещё более менее а на холодную троит сильно. Свечи менял заливаюсь на лукойле (приморский -московский)
Здравствуйте! Я читаю этот форум уже довольно долго (3-4 месяца). а вот написать решил только сейчас. Так что прошу отнестись с пониманием. Создавать новую тему мне нельзя, поэтому решил написать здесь. Просьба к модераторам - переместите куда нужно....
Если по-простому, то примерно так:
1 - всё нормально
2 - забить, но можно попытаться что-нибудь предъявить инженеру по гарантии, 99% он ничего не услышит
3 - скорее всего немного потеет от сапуна, но всё-равно показать ИПГ
4 - подтянуть приводной ремень
5 - на ТО отрегулируют клапана, но может и не помочь, некоторые так ездят всю жизнь (стучит клапан в направляющей втулке)
6 и 20 - воздух в системе охлаждения, с этим же может быть связана повышенная Т двигателя и частая работа вентилятора, протянуть хомуты, настоять на этом жёстко и проконтролировать, также проверить пробку расширительного бачка (клапан в ней неисправен)
7 - либо забить, либо заменить колодки за свой счёт (не обязательно у официалов, можно и самому)
8 - не заю, возможно труться тросики ручника об кронштейн на кузове
9 - либо со стойками что-то, либо рейка стучит, либо остатки заводской защиты двигателя, которые остаются по бокам при установке нештатной
10 - открывать аккуратней, т.е. сначала тянуть саму ручку, при этом большим пальцем упираясь в неподвижную её часть, либо попытаться добиться исправления от ИПГ
11 - аккуратнее в крайних положениях, не нужно крутить быстро до упора. А стук рейки проявляется по другому, в основном это бренчание при проезде по неровным дорогам на малой скорости.
12 - работа ЭУРА, на жаре при сильном нагреве может поскрипывать что-то в рулевой колонке, нормально
13 - бесполезно предъявлять
14 - поменять прокладку клапанной крышки (при регулировке клапанов), желательно с герметиком
15 - возможно, это всё то же масло с клапанной крышки, т.к. спереди из-под ГБЦ не может сочиться масло, масляный канал (подвод масла в ГБЦ) находится сзади. Но можно настоять на проверке при ТО
16 - внимательно проверить результаты регулировки развала-схождения (делают на ТО)
17 - тут надо смотреть, но я думаю это при работе кондиционера - когда он работает работают оба вентилятора всё время, это нормально. Либо всё-таки что-то с реле, или всё та же воздушная пробка.
18 - не знаю, возможно это звук включения муфты компрессора кондиционера
19 - это работа электропривода заслонки отопителя, нормально
20 - воздушная пробка в системе охлаждения, см. выше
Вот как-то так по моему мнению. Но это только моё мнение, возможно кто-то другое посоветует.
На ТО самое главное контролировать все операции (если есть возможность), за ними, как правило, всё нужно проверять. Но возможно у Вас порядочный сервис.
Спасибо! Многие моменты прояснились и даже слегка успокоили меня. Те не менее буду обращать особое внимание ИПГ на вероятность воздушной пробки, на стук клапана, а также на "мокрый" (замасленный) болт ГБЦ и стуки в подвеске.
Что касается стуков в подвеске, то Вы, скорее всего, правы
Цитата:
Сообщение от Dimaz1982
А стук рейки проявляется по другому, в основном это бренчание при проезде по неровным дорогам на малой скорости
Всё-таки на более высоких скоростях я не слышу никаких стуков. Именно на малой скорости.
В общем, нужно будет отдельно заострить на этом внимание.
Цитата:
Сообщение от Dimaz1982
На ТО самое главное контролировать все операции (если есть возможность), за ними, как правило, всё нужно проверять. Но возможно у Вас порядочный сервис.
Я очень надеюсь на это. Когда покупал там машину, то вежливость, радушие и внимание к клиенту мне понравились больше, чем в других автосалонах. Менеджер кружился вокруг меня и я поражался его терпению и выдержке при ответах на мои вопросы. Я с другом осмотрел 3 автомобиля, прежде чем выбрал понравившийся. Причём 2 автомобиля я попросил тщательно вымыть (без вопросов вымыли), а ещё за одним автомобилем ему пришлось мотаться на другую стоянку (мне нужна было именно эта комплектация конкретного цвета). В результате я взял машину другого цвета (цвет ГРАНТА). А ту, что пригонял менеджер и ту, которую мыли специально для меня я не взял. Надеюсь, что прохождение ТО не испортит впечатление об этом салоне.
Тем временем на одометре уже 2400 и "час Х" уже совсем скоро.
Добавлено через 6 минут
И у меня ещё один вопрос возник. Я звонил в автосалон, где брал машину, чтобы узнать подробности прохождения ТО. Мне всё объяснили, назвали цены. Но меня смутил один момент: когда я спросил промывают ли они двигатель перед заливкой нового (свежего) масла, то на том конце провода мне сказали что "двигатель мы не промываем".
Я два раз переспроил и оба раза услышал один и тот же ответ: не промываем.
Тогда вопрос: а как же так? Почему не промывают? Если там залито "обкаточное" масло, а менять я его планирую на полусинтетику или синтетику (ещё не решил) то как же так - не промывать двигатель от остатков старого масла?
Или я чего-то недопонимаю, или по телефону неправильно поняли мой вопрос или действительно не нужно промывать движок?
Сейчас пишу это сообщение, а сам подумал, может они имели ввиду МОЙКУ двигателя, вместо промывки? :-)
Lexey_76, Вы все правильно поняли - промывать новый двигатель нет никакой нужды. Даже при замене марки масла (минералка - полусинтетика или синтетика). Вреда от остатков промывочного масла в двигателе больше, чем от остатков старого масла. Тут на форуме много есть про это, где-то в темах про масла. По личному опыту промывать не советую. Но хозяин - барин. В сервисе за ваш счет сделают что угодно - любой каприз за ваши деньги.
Непонятен ваш двигатель из подписи - 8 или 16 клапанов. Если 16, то есть гидрокомпенсаторы, где остается много масла при замене. Пусть уж лучше масло там будет, чем промывка. А вообще остается около 800 грамм масла в двигателе при замене ( у меня так, 16 клап.) при самом тщательном сливе, а то и целый литр. И это нормально. Пусть это не будет для вас сюрпризом при замене.
Прочитав внимательно ваши посты про отпотевание масла, решил, что у вас наверное 8-клапанный. На 16 клапанном вы бы не смогли увидеть.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Последний раз редактировалось Лесничанин; 01.07.2013 в 12:20..
Причина: Уточнил про остатки масла.
Непонятен ваш двигатель из подписи - 8 или 16 клапанов
Я писал, что "лада Калина Универсал в комплектации "Норма" с кондиционером. Новый. 2013 года. Двигатель 1.6 8 клапанный. Коробка 2181"
То есть двигатель объемом 1,6 литра - 8 клапанный.
Цитата:
Сообщение от Лесничанин
промывать новый двигатель нет никакой нужды. Даже при замене марки масла (минералка - полусинтетика или синтетика)
Спорить не буду, тем более я не считаю себя технически продвинутым автомобилистом. Но до Калины у меня был ВАЗ 2106 и помнится мне, что при смене типа масла рекомендовалось обязательно промывать двигатель, дабы не смешивать различные типы масел (источник такой информации я сейчас Вам не назову, но я всегда считал промывку двигателя при смене типов масел аксиомой).
Мне казалось, что при первой смене масла (после обкатки) это делать особенно важно, чтобы вымыть продукты притирки деталей (грубо говоря - металлическую стружку).
Но спорить я не буду, поскольку не безоговорочно уверен в правильности такого подхода. Спасибо Вам за комментарий. Для меня важна любая информация.
Я писал, что "лада Калина Универсал в комплектации "Норма" с кондиционером. Новый. 2013 года. Двигатель 1.6 8 клапанный. Коробка 2181"
То есть двигатель объемом 1,6 литра - 8 клапанный.
Спорить не буду, тем более я не считаю себя технически продвинутым автомобилистом. Но до Калины у меня был ВАЗ 2106 и помнится мне, что при смене типа масла рекомендовалось обязательно промывать двигатель, дабы не смешивать различные типы масел (источник такой информации я сейчас Вам не назову, но я всегда считал промывку двигателя при смене типов масел аксиомой).
Мне казалось, что при первой смене масла (после обкатки) это делать особенно важно, чтобы вымыть продукты притирки деталей (грубо говоря - металлическую стружку).
Но спорить я не буду, поскольку не безоговорочно уверен в правильности такого подхода. Спасибо Вам за комментарий. Для меня важна любая информация.
Я пожалуй тоже соглашусь с Лесничанином о ненужности промывки. Лучше залить хорошее масло и сократить следующий срок его замены. Замену масла можно сделать и между ТО по желанию, никто не запрещает.
Люди добрые, подскажите, пожалуйста! Сегодня ездил на своей Калине на относительно небольшое расстояние (30км туда, 30 -обратно). На обратном пути обнаружил, что моей правой ноге тепло. "Странно, а раньше я не замечал того, чтобы там (в районе педали газа) что-то нагревалось" - подумал я. Приехал домой, в гараже первым делом полез смотреть, что там греется. Справа от педали газа обнаружил какую-то пластмассовую крышку (длинную прямоугольную со скруглёнными торцами), чёрного цвета. Потрогал - горячая (сильно тёплая). Потрогал глубже (над и под крышкой) - горячо! Вот теперь и думаю - что это за крышка (точнее, что там под крышкой?) и почему ЭТО греется так сильно. Я понимаю, что кому-то вопрос покажется глупым, но я на самом деле ещё плохо разбираюсь в устройстве автомобиля и я не знаю - что там под крышкой. Но самое главное - почему ЭТО нагревается и почему я раньше этого не замечал (хотя уже 2500 км наездил).
Связано ли это как-то с тем, что я сегодня во время поездки ни разу не включал кондиционер (погода не жаркая)? А раньше включал и возможно поэтому не чувствовал нагревания справа от педали газа.
Прошу, разъясните мне эту ситуацию...Спасибо...
Вот теперь и думаю - что это за крышка (точнее, что там под крышкой?) и почему ЭТО греется так сильно.
сдается мне эта тайная крышечка, крышка радиатора отопителя, и регулятор стоит в положении тепло, а направление потока в ноги, крана печки у нас нет, печка не перекрывается вот тебе и подогрело правую ногу. Не стоит беспокоится по этому поводу
сдается мне эта тайная крышечка, крышка радиатора отопителя, и регулятор стоит в положении тепло, а направление потока в ноги
Регулятор направления потока у меня всегда "в лицо" (на 15 часов - стрелка смотрит вправо). Кондиционер не включал, но я специально обратил внимание - не включена ли печка. Нет не включена - регулятор стоит на 20 градусов (смотрит строго вверх), Кстати, я даже когда кондишн включаю, то я регулятор этот не трогаю - как поставил на 20, так меня и устраивает....
И ещё вопрос не в тему, но думаю спрошу у форумчан: правда ли, что на моей Калине (2013 года выпуска) блок управления двигателем ("мозги") уже с завода ставят не под радиатором отопителя, а перенесли под бардачок?