nigach59rus, Вот именно. Я еще застал небольшие остатки в курсе автошколы "устройство автомобиля" (в школе учил "трактор" - там "курс автослесаря" по полной был - и спасибо школе). А вот жена позже училась, так вообще почти ничего не учили про нутренности машины.
А разве это хорошо?!
Цитата:
Сообщение от Gorinich
БорисbIч,Вообще-то регламенты, когда надо было проверить уровень масла, прошприцывать что-то.... давно канули в лета.
Не совсем с тобой согласен, шприцевать да, это даже не обсуждается, а вот проверка уровня масла, эта процедура даже, если не ошибаюсь, в заводской книжке прописана! Да и потом, масло проверять просто необходимо, так же, как давление в шинах, уровешь охлаждающей жидкости, работу стопов и поворотников и т.д. Кстати, а если у авто девушки за городом прокол колеса случился, как она колесо поменяет, если она домкарат от балонного ключа не отличает? Разясните мне этот интересный момент! Что опять нужно голосовать и кого то просить поменять колесо?!
БорисbIч,Приведу пример. Купил я мотоблок "Салют" с китайским двигателем Лифан. Так вот в нем... стоит датчик масла. Если уровень масла упадет ниже критической метки, то двигатель просто не заведется. И не надо проверять уровень (хотя я все равно буду проверять - так уж с детства приучен....). Так и с маслом - загорится лампочка или начнет моргать - значит водителю надо что-то сделать (позвать знакомого или на сервис съездить).
А про колесо - пример не корректный. Это как протереть фары... Надо обязательно делать. А если девушка "хлипкая", то ей что за руль не садится ибо колесо не поднимет, особенно у джипа? Придумает как выйти из положения: позвонит знакомым или попросит кого, или вызовет техпомощь...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Человек использующих какую либо сложную вещь хотя бы должен на пальцах знать принцип работы и устройство этой вещи.
Хм... Этож сколько надо знать современному человеку.
И принцип работы ЖК панели, кодировки цветовых телесигналов, радиоканал и заодно вычислительную технику, чтоб "Дом-2" смотреть?
И работу GSM связи, кодировщик речи, ЖК панели, и опять же ВТ, а заодно как работают микрофон с динамиком, чтоб обсудить с другом/подругой "Дом-2"?
А в туалет сходить - это ж вообще страшно - надо знать про сифон, гидрозатвор (гидравлика целая), не говоря уже про "сложную" автоматику бачка (и про обратную связь заодно, это уже ТАУ).
Ну вы договорились.
Увы (или хорошо), но прогресс пошел другим путем - человек сложную технику не изучает и не знает, просто пользует согласно прилагаемой инструкции и все. Чинить и обслуживать - задача других.
Современное авто - как современный пылесос или телевизор - должен работать и все.
Регламенты прописаны по срокам, срок подошел - айда на регламент, в машине согласно сервисной книжке, в пылесосе - фильтры поменять.
Чем меньше аппарат требует к себе внимания в межсервисный интервал - тем он лучше и надежнее.
Что до Калины - ВАЗ тоже стремится ввести у себя подобную систему.
Как пример - у меня к Ниве есть руководство по эксплуатации 1982 года издания. Там четко расписаны сервисные интервалы, но сверх того - описаны все операции по обслуживанию, диагностике, приведены чертежи, схема проводки, все данные для контроля, и лишь в исключительных случаях владелец посылался в сервис.
А взять современную инструкцию к Ниве? Там максимум уровни жидкостей проверить.
Косяк ВАЗ-а тут очевиден - попытка применить современные нормы необслуживаемости на устаревшую материальную часть. На примере Нивы это выглядит особенно ярко (хотя Калины это тоже коснулось), машина то осталась той - же, только вот из инструкции и сервисной книжки пропала куча операций, якобы ставшие ненужными. Откуда тут будет надежность в межсервисный интервал?
Сюда же добавляются сервисмены. Мне, например, на ТО-2 заменили только салонный фильтр: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...12&postcount=8
Плюс еще качество запчастей.
В общем, ВАЗ пока так и остался машиной - конструктором, на любителя, Изменится это лишь тогда, когда ВАЗ перестанет делать новые модели по принципу "а что бы нам приспособить от 2101 и 2108, чтоб дешевле", начнет драть дилеров и поставщиков запчастей.
Про унитаз это круто, знать как что-то выглядит это уже знать устройство, а то можно вместо унитаза на бидэ сесть. А насчет не очём не думать а тупо пользовать это правильно вы сказали. Поэтому люди приходят в магазин (любой) и спрашивают продавца " а что лучше?" и он ему впаривает что ему нужно продать, а не то что нужно покупателю. Сегодня надо надеяться только на себя, а не на дядю васю в автосервисе, ремонте, магазине. Поэтому как я считаю нужно знать по чуть чуть, но по многим вопросам, чем всё по двум трём вопросам. Такие все наивные по вашей писанине.
А насчет не очём не думать а тупо пользовать это правильно вы сказали. Поэтому люди приходят в магазин (любой) и спрашивают продавца " а что лучше?" и он ему впаривает что ему нужно продать, а не то что нужно покупателю.
Как бы это современная тенденция уже лет 20. С этим ничего нельзя поделать, тока смириться. По умолчанию считается, что в условиях конкуренции то, что нужно покупателю получается само - собой, а то, что не нужно - не покупают, и оно долго живет.
На западе система отлажена и работает.
Вспомним историю - Москвич успешно продавал 403-412 за рубеж, т.к. он отвечал ихним тогдашним требованиям, а в чем-то превосходил. Как только перестал выдерживать конкуренцию (когда стали продавать 2140) - тут же исчез с рынка.
В теперешней модели экономики потребления люди хотят только потреблять, не разбираясь в деталях. Сюда же накладывается желание производителя наварить побольше. Желания удачно совпали - и мы имеем что имеем.
Цитата:
Сообщение от Lexa85
Сегодня надо надеяться только на себя, а не на дядю васю в автосервисе, ремонте, магазине. Поэтому как я считаю нужно знать по чуть чуть, но по многим вопросам, чем всё по двум трём вопросам. Такие все наивные по вашей писанине.
Не спорю, хорошо когда есть возможность надеяться надо только на себя.
Но это все таки не есть правильно, иначе вспоминается картинка, где мужик сам себя оперирует и снизу надпись "надежда только на себя".
Всему есть пределы.
Мне вот нравится тенденция приближения машины по сложности эксплуатации к пылесосу. В конце концов машина - это лишь средство перемещения ж.пы из точки А в точку Б.
Приведу пример. Купил я мотоблок "Салют" с китайским двигателем Лифан. Так вот в нем... стоит датчик масла. Если уровень масла упадет ниже критической метки, то двигатель просто не заведется. И не надо проверять уровень (хотя я все равно буду проверять - так уж с детства приучен....). Так и с маслом - загорится лампочка или начнет моргать - значит водителю надо что-то сделать (позвать знакомого или на сервис съездить).
Наверное поэтому у многих машинок в сервисе под переборку движка диагноз - смерть от масляного голодания? Не надо доверять лампочке, она горит когда ездить уже нельзя. А чтобы до этого не доводить - следить надо за машинкой и лучше не раз в год в сервисе, а хотя бы раз в неделю и самому. У меня ни одна машинка от замены до замены доливки масла не требовала, но это не значит что проверять не надо - мало ли куда масло уйти может под капотом все плотно потеков можно и не увидеть или вообще в турбину пойдет, а потом будет: "продаю срочно" и доливка по стакану в сутки.
Поэтому как я считаю нужно знать по чуть чуть, но по многим вопросам, чем всё по двум трём вопросам. Такие все наивные по вашей писанине.
А это уже от нашего отношения продавцов и сервисменов к нам. Позволяем себя обманывать и потому нам впаривают. Особенно этому маркетологи способствуют. В итоге, чтоб купить фотоаппарат надо стать фотографом и физиком, чтоб купить машину - автослесарем, чтоб построить дом - штукатуром, каменщиком, плотником, маляром и еще кучу всего...
А надо бы чтоб мы просто пользовались, а не были конструкторами-технологами... А по поводу лампочки - она начинает срабатывать ни когда масла нет вообще, а когда падает давление, т.е. уровень упал ниже критического. Т.е. завод заложил "запас прочности" до загорания лампочки. Если же завод заложил, что лампочка загорелась позже "критического" уровня, то ушлые люди могут обоснованно судится - ибо от ТО-до ТО машинка ездит без проблем, а на многих дорогих иномарках стоит "плита" закрывающие все кроме 2-х горловин: для омывайки и чего-то еще... И если все... Проверить больше нечего - надо под "плиту" лезть, а там пломба... Завод запрещает туда лезть - машинка сама предупредит, что надо на сервис... Вот это правильный подход - к этому и надо стремится. Ибо все вещи становятся сложнее и сложнее и быть "профи" во всех областях уже не реально.
И давайте кончать офтоп не по теме.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Так и с маслом - загорится лампочка или начнет моргать - значит водителю надо что-то сделать (позвать знакомого или на сервис съездить).
как бы на 2114 такая лампочка есть и была да и уровеь жидкости омывайки показывает, да даже что какая то лампочка перегорела тоже показывает лампочка, это потом упростили удешевили
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Как пример - у меня к Ниве есть руководство по эксплуатации 1982 года издания. Там четко расписаны сервисные интервалы, но сверх того - описаны все операции по обслуживанию, диагностике, приведены чертежи, схема проводки, все данные для контроля, и лишь в исключительных случаях владелец посылался в сервис.
как бы в 82г сколько было ремонтных СТО? вот и чинили сами как и советские телевизоры, прилагались схемы
п.с. про плиту прям в точку
Увы (или хорошо), но прогресс пошел другим путем - человек сложную технику не изучает и не знает, просто пользует согласно прилагаемой инструкции и все. Чинить и обслуживать - задача других.
"Золотые слова Юрий Венедиктович". Вот только согласно прилагаемой инструкции за уровнем масла должен владелец следить. И в Логане и в Нексии и в Калине. А в тех машинах где это электроника делает (в некоторых БМВ точно так, может и в других марках такая фишка есть) и цена другая, да и не сильно я этой электронике доверяю, скорее всего там просто сложно было разместить трубку для щупа вот и заморочились. У меня в девятке была эта лампочка уровня и что? Она загоралась каждый раз когда я парковался на неровном участке. И все равно я регулярно по щупу смотрел, может я конечно динозавр и сейчас это считается моветоном. Кстати дешевые машины (Логан, Нексия, Калина) покупают для того чтобы потом не париться и обслуживаться у дилера?
БорисbIч,Приведу пример. Купил я мотоблок "Салют" с китайским двигателем Лифан. Так вот в нем... стоит датчик масла. Если уровень масла упадет ниже критической метки, то двигатель просто не заведется. И не надо проверять уровень (хотя я все равно буду проверять - так уж с детства приучен....). Так и с маслом - загорится лампочка или начнет моргать - значит водителю надо что-то сделать (позвать знакомого или на сервис съездить). А про колесо - пример не корректный. Это как протереть фары... Надо обязательно делать. А если девушка "хлипкая", то ей что за руль не садится ибо колесо не поднимет, особенно у джипа? Придумает как выйти из положения: позвонит знакомым или попросит кого, или вызовет техпомощь...
У мення у самого на мотоблоке "Крот" китайский двигатель стоит и именно Лифан, так там обыкновенный щуп, проверять надо! А лампочка у нас загориться, когда давление масло низкое, а уровень извини, контролируется только щупом и лампочка тут не поможет! И когда загориться лампочка может быть уже поздно!
Плохо конечно было когда мы сами ремонтировали свои автомобили, это минус, но был плюс вы о них знали почти все, а теперь, конечно хорошо, что есть сервис, но мы ни чего не знаем о своих авто это минус, а бывают ситуации, когда нужно что то сделать самому! Если так, то дело дойдет мы скоро писать, читать, считать разучимся, а потом и штаны не сможем сами одевать, без инструкции, ведь идет все к этому!
Не считаю пример с проколом колеса не корректным, так как такая жизненная ситуация может возникнуть у любой, даже самой хрупкой девушки, а девушке, особенно хрупкой нужно все же подбирать себе соответствующее авто и уметь делать элементарные вещи на этом авто, при необходимости!
Последний раз редактировалось БорисbIч; 12.10.2011 в 11:31..