Большинство производителей вообще данный параметр не оговаривают, чтоб на иски не нарываться. Хотя они многие вообще не представляют, что при таких морозах, жизнь вне помещения вообще возможна.
Ну не знаю. Производитель Citroen например обещал мне в таблице комплектации "Подготовку к зимним условиям", включая синтетику с завода в двигателе и КПП, защиту картера, усиленный стартер, генератор, аккумулятор. Я не разбирался в деталях, но эксплуатация в -40 подтвердила, что производитель не наврал. Заводился без проблем в -30 (-40 это уже с прогревами), рычаг КПП колом не стоял. Стартер даже в -30 крутит как летом и двигло схватывает с пол-оборота.
И это французы, которые в свое время замерзли в России. )))))))
Что ВАЗ льет в движки и КПП с завода знают все, а стартеры так вообще ставит рандомно - кому "зимний" редукторный, кому "летний" белорус.
Я не разбирался в деталях, но эксплуатация в -40 подтвердила, что производитель не наврал. Заводился без проблем в -30 (-40 это уже с прогревами), рычаг КПП колом не стоял.
Я тоже Калину эксплуатировал в -42, и вчера она у меня совершенно спокойно запустилась с кнопки на сигналке, но вот если бы она не запустилась, я не смог бы предъявить претензии к заводу, поскольку нижний предел оговорен в инструкции. А вот если она систематически не заводится в -24, то можно предъявить совершенно аргументированные претензии, вплоть до существенного недостатка и не соответствия параметрам и потребовать ремонта или замены аппарата.
Категорически с тобой не согласен! Ты еще скажи что за МКАДом жизни нет...
Со мной ты можешь не соглашаться, а вот с инструкцией и с ГОСТом извини придеться считаться! Я вот только не пойму МКАД то здесь при чем, Орел находиться в 350 км от МКАДа и у нас в городе проживает 320 тыс жителей, а в области 810 тыс., так что как видишь жизнь за МКАДом есть, а если тебе по твоим сибирским меркам кажется, что я живу в Москве (Архангельские мужики мне так и говорили, когода я был у них в командировке) то ты грубоко заблуждаешься, у нас далеко не Москва!
Цитата:
Сообщение от Tolyani4
Я свою в -34 заводил, завелась как летом!
Я рад за тебя и твою Калину, при чем искренне рад! Но это не значит, что инструкцию соблюдать не нужно!
Со мной ты можешь не соглашаться, а вот с инструкцией и с ГОСТом извини придеться считаться! Я вот только не пойму МКАД то здесь при чем, Орел находиться в 350 км от МКАДа и у нас в городе проживает 320 тыс жителей, а в области 810 тыс., так что как видишь жизнь за МКАДом есть, а если тебе по твоим сибирским меркам кажется, что я живу в Москве (Архангельские мужики мне так и говорили, когода я был у них в командировке) то ты грубоко заблуждаешься, у нас далеко не Москва!
Я рад за тебя и твою Калину, при чем искренне рад! Но это не значит, что инструкцию соблюдать не нужно!
Дли интереса посмотрел инструкции на другие "новые" вазики. Оказалась, что Калина со своими -25 градусами у нас самая неженка...
Вот, у Приоры, например, уже какие-то свои "технические условия" с границей холодного пуска -27 градусов (стр. 81):
Цитата:
...то либо температура окру жающей среды ниже, чем предусмотрено «Техническими условиями» (минус 27 градусов – граница возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств)
У Гранты поинтереснее. Она заоптимизирована))):
Цитата:
Холодный пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27 °С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой.
...
но в финале всё снова скатывается к унылым помогайкам:
Цитата:
6. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже минус 27 градусов (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств)
А Ларгус порадовал. Ему, в отличие от всех ВАЗов, мороз вообще по барабану! Никаких тебе технических условий, границ холодного пуска и оптимизаций! Выходит, Ларгус (французик) получше для наших условий будет, а ВАЗы "оптимизированы" для Европы и южных областей России.
P.S. Всё пытаюсь понять, как "технические условия" меняются от автомобиля к автомобилю и как Ларгус живёт вообще без каких-либо "технических условий"...
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
И я эксплуатировал Калину в -42 -45. Другое дело, что для этого я сначала заменил в ней масла на нормальные, свечи, чистил РХХ, заменил прошивку (иначе глохла при сбросе газа на морозе), доработал дефлекторы боковых стекол (чтоб они не обмерзали), регулировал заслонку (открывалась не до конца и было холодно), конопатил стык печки с вентилятором (у машин без кондея оттуда сквозняк с улицы)...
Т.е., Калина с завода к морозам совсем не готова, как минимум надо менять масла.
Ситроен я не готовил вообще никак (разве что зимние дворники поставил), просто сел и поехал.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от djsse
P.S. Всё пытаюсь понять, как "технические условия" меняются от автомобиля к автомобилю и как Ларгус живёт вообще без каких-либо "технических условий"...
А что тут непонятного, инструкции для "своих" ВАЗов пишут разные, но при этом веселые отделы (одна фраза "Характерной особенностью двигателя является его низкая шумность" на 45 странице тянет то ли на анекдот, то ли на издевательство).
А для Ларгуса скорее всего просто переведенная инструкция от Логана-MCV.
А Ларгус порадовал. Ему, в отличие от всех ВАЗов, мороз вообще по барабану! Никаких тебе технических условий, границ холодного пуска и оптимизаций! Выходит, Ларгус (французик) получше для наших условий будет, а ВАЗы "оптимизированы" для Европы и южных областей России.
Весь твой пост лишний раз говорит о том, что ты не читаешь инструкцию перед покупкой автомобия! А это чревато!
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
И я эксплуатировал Калину в -42 -45.
В инструкции написано, что Калину можно эксплуатировать при темепратуре от -40 до +50! И не надо здесь ни чего доказывать, это просто глупо! Нарушил инструкцию взял всю ответственность на себя!
Ситроен я не готовил вообще никак (разве что зимние дворники поставил), просто сел и поехал.
в минус 45 сел и поехал? не знаю конечно что у тебя за ситроен, но сосед на С4 - в минус 32 в прошлом году так и не завел, машина неделю под окнами стояла пока мороз не поубавился