Большинство производителей вообще данный параметр не оговаривают, чтоб на иски не нарываться. Хотя они многие вообще не представляют, что при таких морозах, жизнь вне помещения вообще возможна.
Ну не знаю. Производитель Citroen например обещал мне в таблице комплектации "Подготовку к зимним условиям", включая синтетику с завода в двигателе и КПП, защиту картера, усиленный стартер, генератор, аккумулятор. Я не разбирался в деталях, но эксплуатация в -40 подтвердила, что производитель не наврал. Заводился без проблем в -30 (-40 это уже с прогревами), рычаг КПП колом не стоял. Стартер даже в -30 крутит как летом и двигло схватывает с пол-оборота.
И это французы, которые в свое время замерзли в России. )))))))
Что ВАЗ льет в движки и КПП с завода знают все, а стартеры так вообще ставит рандомно - кому "зимний" редукторный, кому "летний" белорус.
Я не разбирался в деталях, но эксплуатация в -40 подтвердила, что производитель не наврал. Заводился без проблем в -30 (-40 это уже с прогревами), рычаг КПП колом не стоял.
Я тоже Калину эксплуатировал в -42, и вчера она у меня совершенно спокойно запустилась с кнопки на сигналке, но вот если бы она не запустилась, я не смог бы предъявить претензии к заводу, поскольку нижний предел оговорен в инструкции. А вот если она систематически не заводится в -24, то можно предъявить совершенно аргументированные претензии, вплоть до существенного недостатка и не соответствия параметрам и потребовать ремонта или замены аппарата.
И я эксплуатировал Калину в -42 -45. Другое дело, что для этого я сначала заменил в ней масла на нормальные, свечи, чистил РХХ, заменил прошивку (иначе глохла при сбросе газа на морозе), доработал дефлекторы боковых стекол (чтоб они не обмерзали), регулировал заслонку (открывалась не до конца и было холодно), конопатил стык печки с вентилятором (у машин без кондея оттуда сквозняк с улицы)...
Т.е., Калина с завода к морозам совсем не готова, как минимум надо менять масла.
Ситроен я не готовил вообще никак (разве что зимние дворники поставил), просто сел и поехал.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от djsse
P.S. Всё пытаюсь понять, как "технические условия" меняются от автомобиля к автомобилю и как Ларгус живёт вообще без каких-либо "технических условий"...
А что тут непонятного, инструкции для "своих" ВАЗов пишут разные, но при этом веселые отделы (одна фраза "Характерной особенностью двигателя является его низкая шумность" на 45 странице тянет то ли на анекдот, то ли на издевательство).
А для Ларгуса скорее всего просто переведенная инструкция от Логана-MCV.
А Ларгус порадовал. Ему, в отличие от всех ВАЗов, мороз вообще по барабану! Никаких тебе технических условий, границ холодного пуска и оптимизаций! Выходит, Ларгус (французик) получше для наших условий будет, а ВАЗы "оптимизированы" для Европы и южных областей России.
Весь твой пост лишний раз говорит о том, что ты не читаешь инструкцию перед покупкой автомобия! А это чревато!
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
И я эксплуатировал Калину в -42 -45.
В инструкции написано, что Калину можно эксплуатировать при темепратуре от -40 до +50! И не надо здесь ни чего доказывать, это просто глупо! Нарушил инструкцию взял всю ответственность на себя!
Весь твой пост лишний раз говорит о том, что ты не читаешь инструкцию перед покупкой автомобия! А это чревато!
Интересно, от чего Калине как бедной родственнице прописали -25, Приоре с Грантой - -27, а Ладаларгусу при этом вообще никаких ограничений? Вроде, всё Лады.
А вообще, я искренне считал, что российские автомобили лучше всего приспособлены для климатических условий всех регионов России. Даже в мыслях не было в этом усомниться. Жаль, что ошибался, и в настоящее время импортные автомобили в этом вопросе выглядят лучше.
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
djsse, ну в - 40-45 мне не довелось заводить калину тк такие морозы у нас редкость. самое большее было -33, машина заводилась всегда без какой либо помощи. пусть не с первого раза, но с третьего раза как правило воспламенялась, после чего ехал прикуривать нивы шевроле, опеля мериву и тд. бывало за одно утро по 3 машины или таскал или прикуривал. с машиной дополнительно ничего не делал, все стандартно - работоспособные свечи, нормальная синтетика, нормальный бензин, свежие фильтра. ничего выходящего за рамки ТО не делал, тем более не мыл и не менял какие либо датчики.
а если с прогревами то любая авто заведется по фиг калина или ситроен.
А вообще, я искренне считал, что российские автомобили лучше всего приспособлены для климатических условий всех регионов России
МАЗ 7917- от -50 до +50 гр. С. Предпусковой подогреватель ПЖД-600(РК "Тополь"). Воздушный запуск двигателя предусмотрен. За 11 лет не помню случая, чтобы подвел Так, что умеют, если захотят. Правда МАЗ- Белорус...
Ситроен я не готовил вообще никак (разве что зимние дворники поставил), просто сел и поехал.
в минус 45 сел и поехал? не знаю конечно что у тебя за ситроен, но сосед на С4 - в минус 32 в прошлом году так и не завел, машина неделю под окнами стояла пока мороз не поубавился