Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска > Рулевая система

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 04.02.2016, 16:25   #10
Завсегдатай
 
Регистрация: 21.01.2014
Адрес: Мурманск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 1118
Сообщений: 476
Вес репутации: 48 готе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутацииготе имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Рулевая рейка. Стуки - 5

Решил сегодня разобрать рулевую рейку сс-20 , дабы понять, откуда этот люфт берется. Я уже не первый раз перебираю эти рейки, усы должны намертво стоять, а тут ходили прилично , с характерным стуком если сильно пошатать. Ну до ладно, решил разобрать, интересно было, что там за втулка стоит, и может быть в ней причина.
Снял рейку быстро,все как обычно. Снял пыльники, и начал выбивать упор с червяком. Сразу оговорюсь, рейку разбираю раз в четвертый, бывало червяк быстро выходил, а бывало приходилось помахать по пеньку. В общем, начал выбивать. Первый удар, второй, третий, после четвертого удара об пенек остаюсь в руках с картером. Сломался помолам, у основания , где соединяются половинки картера. Как я уже сказал, я уже не первый раз это делаю, и со старой рейкой сил не жалел, бывало так хорошо прикладывался об пенек и ничего, целая а тут... Честно говоря, я ничуть не расстроился, наоборот, какое то облегчение почувствовал. Втулка, как оказалась, стоит обычная, как из ремкомлекта. Я то думал, они капролоновые ставят. Смазано было хорошо, синей смазкой. В общем, переставил новую пружину упора на старую рейку(она была на один виток выше, чем родная пружина), при этом, подложил еще две 50коп. монеты.Установил рейку и хотел уже ехать, но решил снова подергать за усы, и тут на тебе, опять такой же люфт, если не больше.Думал, думал в чем причина и ничего не надумал. Решил уже домой ехать. Сел за руль, поворачиваю баранку, а в ответ какие то щелчки, при этом колеса на месте. Тут все ясно было, упор плохо прижимал рашпиль. Я затягиваю до конца упор(учитывая, что новая пружинка, и две монеты, я, предварительно, его закрутил до чуть больше середины), дергаю за усы и все, намертво, как и должно быть. Руль тоже нормально закрутился. Из чего следует, что и на сс-20 этот люфт был из-за того же, а именно потому, что усилия пружина не хватало , чтобы прижать рашпиль, учитывая даже, что упор был закручен до конца. Вот Вам и отрегулированная/откалиброванная рейка. Нужно было сразу откручивать упор подкладывать шайбы или монетки, но я то думал, что новая это значит купил и поставил, а как оказалось, даже рулевая рейка за 10 рублей ничего не гарантирует.
Что в итоге мы имеем. Рулевая рейка сс-20 это обычная рейка от "автоваз", только смазанная и с красивыми металлическими хомутами. Да и я сильно сомневаюсь, что там кто то чего то подбирает, как они это называют:селективная сборка.
Я вот тоже думаю, может мне тоже этим заняться. Буду покупать рейки за 5 рублей( они покупают куда дешевле, так как работают напрямую и оптом), набивать смазкой и продавать за 10 рублей. Ах да , еще напишу , что я там тщательно все подобрал, какие-нибудь подшипники скольжения упомяну и готово.
В общем, делайте выводы. Нужна ли Вам рулевая рейка за 10 рублей, когда такую же можно купить и за 5 рублей,только без красивых металлических хомутов.
Лично я забью уже на эту рейку, по городу ничего не стучит, даже по разбитым дорогам. Единственное, когда выпадает много снега и дороги покрываются налет шипов , а во дворах появляется подобие гребенки, вот тогда приходится себя сдерживать, но это бывает не часто.
И на заметку, усы должны намертво стоять. Если хоть немного они расшатываются, значит дело либо в подъеденной втулки, либо( что чаще) в ослабленной пружине упора, которую необходимо подтянуть. Если гайка упора закручена до конца,а люфт усы еще люфтят(при проверке силы не жалейте, прикладывайтесь всем весом) значит не хватает усилия пружины и нужно еще шайб подложить.
Такие дела.
__________________
"Не бойтесь подвергать сомнению авторитеты!"

Последний раз редактировалось готе; 04.02.2016 в 17:17..
готе вне форума   Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:28.