Завсегдатай
Регистрация: 21.01.2014
Адрес: Мурманск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 476
|
Re: Рулевая рейка. Стуки - 5
Решил сегодня разобрать рулевую рейку сс-20 , дабы понять, откуда этот люфт берется. Я уже не первый раз перебираю эти рейки, усы должны намертво стоять, а тут ходили прилично , с характерным стуком если сильно пошатать. Ну до ладно, решил разобрать, интересно было, что там за втулка стоит, и может быть в ней причина.
Снял рейку быстро,все как обычно. Снял пыльники, и начал выбивать упор с червяком. Сразу оговорюсь, рейку разбираю раз в четвертый, бывало червяк быстро выходил, а бывало приходилось помахать по пеньку. В общем, начал выбивать. Первый удар, второй, третий, после четвертого удара об пенек остаюсь в руках с картером. Сломался помолам, у основания , где соединяются половинки картера. Как я уже сказал, я уже не первый раз это делаю, и со старой рейкой сил не жалел, бывало так хорошо прикладывался об пенек и ничего, целая а тут... Честно говоря, я ничуть не расстроился, наоборот, какое то облегчение почувствовал. Втулка, как оказалась, стоит обычная, как из ремкомлекта. Я то думал, они капролоновые ставят. Смазано было хорошо, синей смазкой. В общем, переставил новую пружину упора на старую рейку(она была на один виток выше, чем родная пружина), при этом, подложил еще две 50коп. монеты.Установил рейку и хотел уже ехать, но решил снова подергать за усы, и тут на тебе, опять такой же люфт, если не больше.Думал, думал в чем причина и ничего не надумал. Решил уже домой ехать. Сел за руль, поворачиваю баранку, а в ответ какие то щелчки, при этом колеса на месте. Тут все ясно было, упор плохо прижимал рашпиль. Я затягиваю до конца упор(учитывая, что новая пружинка, и две монеты, я, предварительно, его закрутил до чуть больше середины), дергаю за усы и все, намертво, как и должно быть. Руль тоже нормально закрутился. Из чего следует, что и на сс-20 этот люфт был из-за того же, а именно потому, что усилия пружина не хватало , чтобы прижать рашпиль, учитывая даже, что упор был закручен до конца. Вот Вам и отрегулированная/откалиброванная рейка. Нужно было сразу откручивать упор подкладывать шайбы или монетки, но я то думал, что новая это значит купил и поставил, а как оказалось, даже рулевая рейка за 10 рублей ничего не гарантирует.
Что в итоге мы имеем. Рулевая рейка сс-20 это обычная рейка от "автоваз", только смазанная и с красивыми металлическими хомутами. Да и я сильно сомневаюсь, что там кто то чего то подбирает, как они это называют:селективная сборка.
Я вот тоже думаю, может мне тоже этим заняться. Буду покупать рейки за 5 рублей( они покупают куда дешевле, так как работают напрямую и оптом), набивать смазкой и продавать за 10 рублей. Ах да , еще напишу , что я там тщательно все подобрал, какие-нибудь подшипники скольжения упомяну и готово.
В общем, делайте выводы. Нужна ли Вам рулевая рейка за 10 рублей, когда такую же можно купить и за 5 рублей,только без красивых металлических хомутов.
Лично я забью уже на эту рейку, по городу ничего не стучит, даже по разбитым дорогам. Единственное, когда выпадает много снега и дороги покрываются налет шипов , а во дворах появляется подобие гребенки, вот тогда приходится себя сдерживать, но это бывает не часто.
И на заметку, усы должны намертво стоять. Если хоть немного они расшатываются, значит дело либо в подъеденной втулки, либо( что чаще) в ослабленной пружине упора, которую необходимо подтянуть. Если гайка упора закручена до конца,а люфт усы еще люфтят(при проверке силы не жалейте, прикладывайтесь всем весом) значит не хватает усилия пружины и нужно еще шайб подложить.
Такие дела.
__________________
"Не бойтесь подвергать сомнению авторитеты!"
Последний раз редактировалось готе; 04.02.2016 в 17:17..
|