Про сальник помпы-врядли, тогда бежать полюбому должен. Ведь избыточное давление в системе ОЖ значительно больше степени разряжения при остывании двигателя.
Не совсем так. Все зависит от конструкции сальника. Я еще не разбирал помпу на 1119 (и слава богу...), и ни чего сказать про нее не могу (а в современных книжках теперь не рисуют узлы в разрезе, не то что книжки про классику 2101-07).
Обычные сальники (в учебнике они называются - "манжеты", навроде тех, что на коленвалу стоят) запросто будут держать давление изнутри двигателя, но пропустят воздух во внутрь. Посмотрите внимательно на них в разрезе: они ведут себя как лепестковый клапан, и большого давления им не надо! Если в случае с коленвалом пропуск воздуха - пофиг (да в двигателе и не возможно это), то с системой охлаждения - вполне возможно и очень критично.
Еще раз повторюсь - надо бы изучить конструкцию помпы. У кого есть картинка помпы от двигателя 1119 в разрезе?