Хотите в двух словах, как я САМА покупала себе свою ПЕРВУЮ машину без всяких дилерских центров (это усредненный алгоритм для большинства всех автопокупоток на ДВ)?
1. Находим машину - на Дроме, по объявлениям в Дальпрессе или звоним по телефону, указанному на заднем стекле проезжающей мимо и понравившейся машинки. Как вариант - идем на Зеленый Угол.
2. Берем в компанию знакомого или родственника, который хотя бы как-то разбирается в машинках, т.е. уже покупал и проходил все подводные камни починок.
3. Встречаемся с продавцом (на улице, на стоянке, в гараже - в общем, на месте дислокации его машины). Открываем капот, делаем умную рожу, что-то смотрим. Открываем двери, смотрим салон). Параллельно тебе то же самое делает твой товарищ, который поболе тебя "разбирается в машинах". А может и на самом деле разбирается.
По крайней мере увидеть степень ушатанности, разбитости, протекания и наличия всех видимых компонентов в машине можно и при первом беглом осмотре). Если ничего страшного не узрели, то предлагаете съездить на сервис, поднять ее и чтоб посмотрел ремонтер - на сколько еще вложений примерно надо будет ориентироваться (это, кстати, делают те, кто не просто, выпучив глаза, покупают себе тачку покатаццо). Если продаван резко отказывается - то смысла брать такой пепелац нет - однозначно что-то не слава Богу.
4.Если все устраивает - договариваемся по цене и сроках снятия с учета...
У меня был такой же алгоритм, за исключением того, что мне сказали сначала цену, а потом, собственно, что за машина продается. Хозяин был слесарем в автомастерской, ходовщик, и эта машина, которую он в свое время купил двухлеткой (по тем временам это просто был шквал, а не машина для России!!!), прослужила ему 18 лет

Карбюраторный Спринтер. Ездит до сих пор - жив-здоров. Купила я его за 2 тыс.$. Сколько чего чинила - не помню, потому что мелкое. Самое главное - я на нем ЕЗДИЛА, т.е. перерывы случались мож на пару-тройку дней, пока мне в мастерской что-то регулировали или меняли. Но я со своей инженерской зарплатой не впадала в ступор от цены вопроса.
Это достаточно распространенный вариант - когда в качестве первой машины покупается возрастная машина. Ее не страшно ударить и не смертельно ремонтировать. И самое важное - мне она доступна!
И еще. Я всегда и в дальнейшем предпочту покупать слегка б/у машину, пусть не так экстремально, как первую. Но не новую!.Потому что у нее все, что уже могло "вывалиться " - вывалилось и починилось. Но уже для себя, а не залепон

Все необходимые обкатки проведены, опять же тюнинг какой-никакой уже есть

И, если это япона-машина, то ездить ей, голубе еще и ездить
ПС. Флуд конечно, но это так, полет души
