Цитата:
Сообщение от Profit
сегодня замерил по спидометру - 450 метров вынужден был я продолжать обгон трех машин. Расстояние достаточное для того, чтобы директор увидел меня в зеркало заднего вида
|
Я тащусь просто.
Допустим, выходите вы на обгон, а скорости для его совершения не хватает. Возвращаться - не по фен-шуй, это понятно - а едущие впереди едут себе втроем и едут - нет бы им
всем притормозить и дать возможность себя обогнать.
И тут - о счастье - передний притормаживает, и возникает техническая возможность реализовать свое желание. А то, что идущая первой машина на пустой дороге в большинстве случаев притормаживает не просто так, а преследуя какую-то цель (поворот налево, к примеру) - типа, пофиг.
А финальный маневр выше всяческих похвал - переставка налево
с торможением при
нарастающей угрозе справа. Картинка в глазах приехавших гайцев достаточно четкая должна была нарисоваться: летел, обгоняя группу и не обращая внимания на снижение скорости группы, увидел поворачивающего, начал тормозить, понял, что скорость высокая - и попытался увернуться. Финиш.
Теперь немного юридической лирики:
что такое обгон, тут уже обсасывалось. Равно и то, что обгонять можно и несколько ТС. Но с обгоном нескольких ТС вопрос мутный. Попробую объяснить, почему он мутный.
А мутный он потому, что обгоняющему перед совершением маневра следует убедиться в его безопасности. В понятие безопасности входит и дистанция перед обгоняемым ТС. Т.е. если вы начинаете обгон и видите, что этот интервал не позволяет вам втиснуться перед обгоняемой машиной, вы должны этот обгон прекратить, т.к. вы не в состоянии оценить интервал перед второй машиной. Поэтому идти на двухполосной дороге сразу на обгон нескольких ТС,
если их скорость близка к максимально разрешенной скорости, нельзя - т.к. обгоняющий не может оценить безопасность планируемого маневра (сможет ли он вернуться на "свою" полосу без создания помех другим ТС). То же самое и с перекрестками: обгонять группу машин на протяжении нескольких перекрестков нельзя, потому как уже на втором по счету кому-то может приспичить повернуть налево. Кроме того,
внезапно 
может нарисоваться знак "обгон запрещен".
Еще один момент: в ПДД имеется пункт о возможности оставаться в полосе обгона при возможности обгона следующего ТС. Однако этот пункт относится к движению по
левой полосе (а не по встречке).
И напомню, что в понятие безопасности обгона по умолчанию входит движение обгоняющего ТС без превышения разрешенной скорости.
Таким образом, мы приходим к:
- не убедился в безопасности выполнения обгона со стороны топикстартера
- не убедился в безопасности выполнения маневра со стороны "директора".
Оба хороши. Но первый - лучше, т.к. выполнение обгона на протяжении 450 метров - das ist fantastisch.
P.S. Ездил тут летом в Питер. Как же задалбывают "обгоняльщики", натужно выполняющие обгон одной несчастной фуры на всем протяжении двухполосного кармана...