Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от Иванушка33
Еще вопрос. А тут прозвучала мысль, что в 16-клапанном Калиновском двигателе на малых оборотах (как понял, имелось ввиду менее 3 тыс.) велики боковые нагрузки на поршень и, соответственно, износ двигателя? Объясните, пожалуйста, может я что-то неправильно понял? Неужели на трассе со скоростью 90 км./ч. оптимально для ресурса двигателя идти на четвертой передаче??? Не понимаю…
Боковые нагрузки становятся выше нормы только при большой нагрузке на двигатель при низких оборотах. Т.е. по трассе легко можно ехать 90км/ч на 5-й передаче, но разгоняться в крутую горку на ней не советую.
А, вообще, не стоит этим заморачиваться. Просто при разгонах держите обороты по-выше и по-чаще крутите до 7000об/мин и проживёт движок долго и счастливо.