Когда-то досталась по наследству ВАЗ-2105 с пятерочным двигателем 1300. На 120 тыс км срезало зубья на ремне. Заменил ремень, поехал дальше. Потому что проточки под клапана в поршнях, но перепугался не хило. Так что я только за проточки и под ремень, и под цепь, без проточки не интересует!
То что проточки имеют свое преимущество ("безопасный" двиг) - ежу понятно, то есть нам с Вами. Однако я не слышал о проточках на каких то других более менее современных двигателях, окромя ВАЗовских.
Как раз вчера товарищ рассказывал как на рабочем логане поршня с клапанами встретились. Так по чему же там не сделали проточек?
Может все таки есть какие-то существенные недостатки, не понятные простому смертному?
Кто в теме,объясните пожалуйста! Очень уж интересно!