Re: Девушка и автомобиль. Познание, приобретение опыта. Формат: вопрос - ответ. Часть 5
Лады, понял. Что надо для зарядки АКБ - ареометр (до 100 р), зарядное устройство (примерно 1000 р), дистиллированную воду из аптеки (сколько стоит, не помню, т.к. гоню её сам), кусочек шкурки и смазку типа Литол. Может быть, рациональнее все же отдать спецам (услуга в нашем городе 100 р). Если же все-таки сами (респект!) решитесь, то порядок действий такой:
Отсоединяем АКБ от авто ключиком на 10 (обе клеммы) и не переворачивая (!) несем домой. Ставим в подходящий таз (для пущей безопасности) и выкручиваем пробки (6 шт). Ареометром меряем плотность электролита в каждой банке. Плотность должна быть более-менее равномерна. Полностью заряженный АКБ имеет плотность 1,27-1,28, полностью разряженный - около 1,1 и ниже. Самое важное - электролит - это серная кислота, вызывающая ожоги,так что баловаться и проливать его на себя не надо. Если плотность электролита в одной из банок сильно различается по сравнению с остальными, АКБ можно выбрасывать - банка "замкнулась" и не работает.
Заглядываем внутрь банок через дырки. Электролит должен покрывать пластины и быть на 1,5-2 см выше их. Ниже - доливаем дистиллированную воду до уровня.
Ставим заряжаться по инструкции к зарядному устройству. Большинство из них имеют автомат отключения зарядки, так что боятся не надо. По окончании заряда опять меряем плотность ареометром. Должно быть 1,27 минимум. Закрываем пробки, зачищаем свинцовые клеммы АКБ шкуркой, смазываем тонким слоем смазки. Все, АКБ можно ставить на машину.
Ну и содой тоже можно протереть поверхность АКБ перед выкручиванием пробок. Главное, чтобы сода не попала внутрь.
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
|