Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Я о том, что во время торможения доверяться и уповать именно на шипы или липучки это ошибка! Пятно контакта шины с Ш/Л уменьшается (думаю, это бесспорно?). а значит торможение будет возможно менее предсказуемо.
Хм... Следую тогда Вашей логике вообще странно как хоккеисты на коньках тормозят, когда встают лезвиями поперек, видимо у них свои секреты... )))))
При фрикционном действие пятно контакта играет место ибо происходит только поверхностное взаимодействие двух поверхностей, а вот когда шипы вгрызаются в другую поверхность, то тут уже мало одного понятия "пятно контакта" - тут нужны понятия "твердость поверхности вгрызания", "глубина вгрызания" и количество этих "вгрызаний"...
Вчера вот только наблюдал показательную картину: не дешевый мерс на липучке подъехал на наклонной дороге к воротам въезда. Тормозить начал заранее. В итоге проскользил полметра и почти уперся в ворота. При этом машина подъезжала со скорость 5-10 км/ч. Водитель подойдя открывая ворота взглянул в оставшуюся щель между капотом и воротам только качнул головой и ... открыл ворота...
"Как же он на дороге ездил" - была моя мысль...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.