Недавно загорелся "Check engine". Диагностика показала неисправность датчика фаз. Двигатель 1.6 v16. Стоимость датчика 240р. На сервисе замену предложили сделать всего (улыбнуло жестоко) за 1.5 килорубля. Типа (как написано в буке про авто) необходимо снимать впускной коллектор и т.п. Но жаба задушила отдавать такие деньги. В результате приобрел датчик в магазине и приехал в гараж к другу (ибо своего не имею, а у друга в гараже есть всякие станки и т.п. приспособления. Так как подлезть к датчику затруднительно (это еще легко сказано), снял бачок омывателя и крышку с ремня ГРМ. Верхний винт откручивается маленькой трещеткой (головка на 10). А вот с нижним пришлось повозиться. Головку с трещеткой можно завести лишь со стороны ремня ГРМ (прицеливаться пришлось через щель между фарой и решеткой радиатора - так видно как ключ заводить). В течении 30 минут датчик был снят. На установку нового и закручивание верхнего болта ушло минут 5-10. А вот чтобы закрутить второй болт потратил минут 40 (ну уж очень плохо его наживлять). Так потратив около 2х часов сэкономил 1.5 килорубля. =) Кстати, как тут раньше писали - с исправным датчиком фаз заводится с полоборота и резвее откликается на газ. Большой разницы в расходе не заметил. Может на поллитра больше, хотя не ощутил. Удачи всем на дорогах!
__________________
Вежливость на дорогах не всегда порождает вежливость, а хамство за рулем, как правило, всегда влечет за собой хамство!!!