Обзорная статья тросовой коробки от авторевюшников-"
ВАЗ-2181 — такой индекс получила коробка передач с тросовым приводом, которой с 15 октября начали серийно комплектоваться автомобили Лада Гранта и Калина.
Новая трансмиссия — результат глубокой модернизации калиновской коробки передач ВАЗ-1118. Но спутать их невозможно — у новой «механики» другой рычаг и другая схема переключения: задняя передача переехала из положения «левее первой» в позицию «напротив пятой» и получила механизм автоматической блокировки включения.
Для клиентов, знакомых с переднеприводными Ладами, вазовцы подчеркивают, что продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза!
Новый механизм выбора передач с верхним расположением разработан немецкой компанией Schaeffler — теперь на морозе рычаг не должен «вязнуть» в застывшем масле. Тросовый привод — японской фирмы Atsumitec, поставщика Хонды и Ниссана. Продольные ходы должны сократиться на 32 мм, а усилие переключения уменьшиться в три раза. Двухконусный синхронизатор первой и второй передачи обещает избавить от «фамильной» ступеньки усилия при быстром переключении. Кроме того, на треть уменьшена заправочная емкость КПП — теперь для нее необходимы 2,2 л «полусинтетики» вместо прежних 3,3 л «минералки».
Тросовая коробка должна была появиться на Ладах еще в 2010 году — она создавалась как базовая для автомобилей ВАЗ 2116 Проект С. Но тогда вазовцы готовили совершенно новую трансмиссию — с пяти- и шестиступенчатыми модификациями, двумя вариантами набора передаточных чисел, тремя вариантами главной передачи и возможностью отбора момента к задним колесам (они у полноприводных версий должны были подключаться
через вискомуфту).
Прототип такой Лады тогда даже принял участие в
сравнительном тесте Авторевю — работа механизма переключения передач нашим экспертам понравилась. Но когда Проект С был свернут, часть наработок приспособили к существующей серийной трансмиссии — так появился экспериментальный агрегат 2180 для Калины и Приоры с двигателями мощностью до 116 л.с.
Но новую коробку 2181 на его основе пока на Приору устанавливать не будут, ее получат только Калины и Гранты (во всех комплектациях, кроме стандартной). "