Задняя дверь на универсале заходит на боковины кузова, для того чтобы вывести возможные места подсоса пыли из мест с повышенным разряжением. С другой стороны, если размещать фары на задней двери, то при перевозке негабаритных грузов с открытой задней дверью (что в случае с универсалом не редкость) задние стоп-сигналы будут не видны для водителей, движущихся следом. А это уже - повышенная опасность. По этой же причине, в отличие от десятки и двеннашки на Лада-111 стоп-сигналы перенесены с задней двери на боковины кузова.
Очень разумно. Особенно про пыль. Вот бы послушать впечатления тех кто раньше ездил на 4-ке или 11-й, а теперь на 1117.
__________________
В каком-то смысле все, у кого третий глаз раскрыт, одноглазые. ( "Затворник" (с) )