Dimmy, одно дело 30ку юзать зимой, когда температура ДВС не переваливает за 90 практически никогда. Другое дело летом. когда в пробках она скачет в диапазоне 90-105. Летом очково лить 30ку, хотя некоторые льют. И у меня synpower 0w40 за прошлогодний жаркий июнь не угорело ни грамма, хотя превратилось в 30ку 100%.
Добавлено через 50 минут
Сегодня провёл любительский эксперимент.
разогрел металлическую пластину до 90 градусов (температуру мерил лазерным термометром, одолжил у соседа).
капнул разные масла, чтоб не касались друг друга и растёр каждое пятно отдельно пальцем (палец сцуко долго не выдерживает таких температур))))
Так вот все масла оставляют характерные "берега" после пальца,и сам слой масла очень толстый, как его не растирай. Кроме масла шелл. Вода водой. Это единственный образец который оставляет такую тонкую плёнку, что палец еле скользит.
В тесте принимали участие Elf 10w40, 5w40, valvoline 0w40, 5w40 и Shell 5w40.
Кажется теперь я понимаю почему маслёнка на нём гаснет утром не сразу при пуске даже с фильтром салют. этот фильтр всегда славился тем, что как у манна лампа гаснет сразу.
Вобщем масло это из бочки с СТО, палева там быть не может. Могли тупо налить туда 5w30 какое-нибудь..
но тогда почему оно не угорает раз жидкое???