Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Новости и объявления > Новости автопрома

Новости автопрома Новости об автомобилях российских и иностранных производителей, собранные на бескрайних просторах Интернета.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 18.12.2013, 23:36   #11
Гений форума
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Питер-Северодвинск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 14,533
Записей в дневнике: 75
Вес репутации: 61574 Darkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Lada Priora 2

Цитата:
Сообщение от UgyHel Посмотреть сообщение
Можно побольше информации про "не впервой" (впервые слышу об этом, интересно)?
Чет я уже даже засомневался ) а был ли мальчик, но память не подводит, то что читал лет 6 назад:

Цитата:
Правда, в официальных характеристиках ВАЗ указывает другое значение Сх — 0,3. И получено оно было не где-нибудь, а именно здесь, в Дмитрове. Впрочем, мы посвятили этому отдельный тест — и теперь знаем, какими средствами можно уменьшить Сх для "образцово-показательного" эксперимента.
Остается лишь порадоваться за вазовцев, у которых теперь есть собственная аэродинамическая труба. Так что пожелаем инженерам успехов, а начальству — поменьше лукавства. Ведь все тайное рано или поздно становится явным...


Аэродинамический "макияж"
ВАЗ-2110 — вовсе не единственный автомобиль, измеренный Сх которого оказался хуже заявленного фирмой-производителем. Что это — обман или ошибка?
Конечно, все фирмы заинтересованы в том, чтобы их автомобиль имел как можно лучшие характеристики обтекаемости. Но идти на прямой подлог данных никто из серьезных компаний не станет — мир автопроизводителей тесен, скандалы никому не нужны. Зато есть два "сравнительно честных" способа несколько "улучшить" Сх, которыми многие фирмы и пользуются.
Первый способ — выбрать для продувки одну из известных в Европе "хороших" аэродинамических труб. Дело в том, что характеристики обтекаемости одного и того же автомобиля, измеренные в разных аэродинамических трубах, будут немного отличаться в ту или иную сторону — влияние на это оказывают различные конструктивные особенности самих труб и то, как именно организована циркуляция воздушного потока. При этом продувка тарированных аэродинамических моделей дает идентичные результаты, так что здесь все относительно честно — просто погрешность аэродинамических исследований используется фирмой в свою пользу. Кстати, дмитровская труба среди специалистов-аэродинамиков считается одной из "нейтральных", но к "хорошим" не относится — значения Сх, полученные здесь, не будут отличаться в меньшую сторону.
А вот второй способ уже менее честен. Суть его проста и понятна — использовать для "зачетной" продувки автомобиль, прошедший специальную подготовку. Ведь достаточно снять боковые зеркала, стеклоочистители, брызговики, заклеить щели между кузовными деталями, фальшрадиаторную решетку и отверстия для вентиляции подкапотного пространства — и Сх снизится, причем весьма значительно. На международном слэнге аэродинамиков эта процедура называется make-up — "макияж". Мы тоже решили испытать себя в роли аэродинамических "косметологов" и провели собственный эксперимент, попробовав последовательно применить все известные процедуры на "десятке", фиксируя каждый раз снижение Сх.
После того, как все щели на передке "десятки" были заклеены скотчем, значение Сх снизилось на 1,1%. Перекрытие окон системы охлаждения дало дополнительное трехпроцентное уменьшение коэффициента сопротивления. Демонтаж стеклоочистителей и брызговиков, вопреки ожиданиям, принес всего 1% снижения Сх. Мы объясняем это тем, что стеклоочистители у "десятки" расположены в аэродинамической тени козырька за капотом, а брызговики задних колес небольшие.
Ну а наиболее весомой стадией "доводки" стало удаление зеркал заднего вида — это принесло сразу 5,3%. И в результате всех "улучшений" Сх удалось довести до 0,313, что уже очень близко к заявленному ВАЗом значению 0,3!
Кстати, формально у фирм-производителей есть отговорка — мол, таким образом мы указываем аэродинамические характеристики автомобиля вне зависимости от уровня комплектации, включающей разные молдинги, двигатели, антенны... Но покупателя-то интересует аэродинамика реальной машины — ведь он не будет для снижения расхода топлива снимать боковые зеркала и заклеивать щели на капоте!
Make-up, говорите? А по-нашему это называется немного иначе...
http://www.autoreview.ru/tests/vaz_0500/vaz.htm


Цитата:
Сообщение от UgyHel Посмотреть сообщение
И про то как измерять коэффициент лобового сопротивления на улице, расскажите?
ну какая улица, право, я то в ВАЗовской трубе сам ходил и пропеллер трогал
Фоток нет, не разрешили. Но Юрий Кузмич не даст соврать.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032

Была LADA Kalina 11174-33-16 2008г.

Отчет 100 000км
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5026751&postcount=89

за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.

делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.

Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Darkon вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 17:08.