К ВАЗу в плане тормозной системы Калины может быть только одна претензия - перейдя на новомодные гигроскопические тормозные жидкости они оставили чугунные корродирующийе задние тормозные цилиндры. Со временем поршеньки там закисают и начинаются проблемы с задними тормозами.
По поводу заносов при торможении. Напомню, что управление авто - это всё же профессия. Требующая определённых знаний, умений и навыков. Вспомните, как вас в автошколе учили тормозить на скользком покрытии - прерывистые торможения с необходимыми подруливаниями в момент отпускания педали. Зная, что испытываешь, когда педаль тормоза вдруг "ни с того, ни с сего" упадёт, я на любом покрытии при торможении с хорошей скорости делаю заблаговременно пробное нажатие, чтобы оценить состояние тормозов и зацепа.
Для тех, кому это всё сложно, стали ставить АБС, удлинняющую тормозной путь, но сохраняющую прямолинейное движение при торможении. Но это высокотехнологичная система, требующая правильной работы всех элементов. А с подклинивающими задними цилиндриками или неработающим "колдуном" она (АБС) может и не справиться со своими функциями.
Ну а о последствия помытых "от души" тормозных барабанов при морозной погоде даже и говорить не буду. Все проблемы здесь от пренебрежения очевидными вещами. Зимой я стояночным тормозом вообще стараюсь не пользоваться.
Если коротко, то просто следим за состоянием тормозной системы, думаем и учимся правильно управлять авто. И не будет никаких неожиданностей
