Цитата:
Сообщение от erba0404
...
морозы наступили под -42...
2 может в тосоле вода, но почему она замерзает токо в патрубке под фильтром и помогает лишь ее прогрев?..
|
Не в этой теме вопрос, а в другую отвечать не буду, т.к. там ещё не спросил.
ОЖ в машинах тоже имеет свой предел по температуре, как верхний,так и нижний. Выше я уже спрашивал о качестве ОЖ у тебя в автомобиле. Как правило, жидкость расчитана для морозов до -40, но любые примеси могут изменить эту минимальную температуру. Конечно наличие воды в небольшом количестве может не привести к разрушению деталей, но изменить температуру кристаллизации может существенно. Причем, жидкость может просто стать желеообразной, а не жесткой. Именно так я когда-то почти кипел на своей 21093 в тридцатиградусный мороз. Помпа это желе не может прокачать по патрубкам и радиаторам. Остановка двигателя спасла ситуацию: тепло от мотора подогрело патрубки и корпус водяного насоса. через пять минут повторный запуск и всё начало циркулировать. Ну а прогрев нижнего патрубка в твоей ситуации - подтверждение того, что ОЖ начинает густеть. Одна из нижних и самых холодных точек в системе охлаждения. Как вариант- долить концентрата антифриза в систему, дабы снизить точку кристаллизации (тем более что морозы переваливают за -40) или сменить
всю жидкость в системе.Ночные периодические прогревы, заводить и днем, через определенный промежуток, чтоб не расхолаживать систему.Обратить внимание на состояние трубок радиаторов, убрать ЭБУ из-под печки. (напоминаю,что антифриз - общее название, а "Тосол" - одна из разновидностей антифризов)