С одной стороны тёплый воздух - это хорошо для испарения бензина и смешивания топливной смеси.
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Из-за плохого смешивания часть бензина может не сгорать, при этом по датчику кислорода будет лишний воздух и по логике ЭБУ будет увеличивать время впрыска даже в режиме лямбдарегулирования
Что собственно и делается после +23С по заверению разработчиков ВАЗа - ЭБУ при ТОЖ +23С активирует лямбдорегулирование и специально смесь не обогащает - т.е. держит желаемый лямбда 1,0 (+/- 0,05). Но физически смесь горит хуже и режим лямбдарегулирования не гарантирует оптимального соотношения.
С другой стороны тепловой КПД выше на более холодном воздухе (не зря же лепят холодный впуск).
Но вообще интересно, попробовать зимой сравнить впуск полностью холодный (ниже -20С) и немного нагретый (до +10С хотя бы). будет ли разница вообще. Или там +/- 1%?