Есть опыт эксплуатации на газу ГАЗели с 406 двигателем. есть плюсы и минусы. Плюсы-
1. На газу движок работает мягче, пальцы не гремят, как на плохом бензине.
2. Цена газа ниже.
3. Выхлоп, говорят, чище, хотя и воняет здорово.
Минусы-
1. Затраты на приобретение и установку оборудования, его обслуживание и возможный ремонт.
2. Газ сгорает сам и выжигает масло со стенок цилиндров, так как в отличие от бензина газ не содержит в себе смазывающих веществ.
3. Желательно (не обязательно) использовать специальное моторное масло для двигателей с ГБО, которое у нас не везде купишь, или чаще менять обычное. Кстати, чистое масло после большого пробега не есть хорошо, больше отложений значит осталось на деталях движка.
3. Учитывая п. 1 и 2 экономить на газе получится только при пробегах больших или очень больших, как то маршрутки или грузовой коммерческий транспорт, т.е. ездить круглый год и ежедневно!
4. АвтоВАЗ не рекомендует переоборудование своих авто на газ, следовательно возникнут проблемы при обращении в ремонт по гарантии.
4. И последнее - воткнуть в Калину, даже универсал, газовый баллон и тем самым занять почти половину объема багажника - лично я не готов.
Удачи всем!:wink:
Если в движке гремят пальцы - такому движку и капиталка не всегда поможет. На исправном авто пальцы не гремят. НЕ зависимо от типа топлива.
Масло со стенок цилиндров не должно выгорать по одной простой причине - его "сгребают" в картер маслосъемные кольца. Какие смазывающие добавки в бензине есть? (кроме собственно бензина)
Место в багажнике сохранить довольно просто - надо устанавливать тороидаьный баллон - вместо запаски.
ЗЫ
А все-таки - бензиновые форсунки засоряются или нет, при езде на газу?