Там нету тросика. Это электрический регулятор.
А дуть начинает из-за того, что Вы включаете контроль температуры.
При положении регулятора "Максимальное тепло" (ручка до упора вправо) контроль температуры отключается и в салон воздух поступает только пройдя через печку. Холодный воздух перекрывается. В это время датчик температуры в салоне нагревается, но его показания не учитываются. Кстати, крайнее левое положение регулятора вызывает точно такое же действие системы, только воздух из печки не поступает, а холодный - постоянно открыт.
При переключении в любое другое положение включается система контроля температуры в саолне. Это означает, что начинается сравнение температуры ДАТЧИКА с выставленным значением на регуляторе.
В момент переключения система пытается по возможности быстрее охладить салон (контролирует температуру). Отсюда и резкий поток холодного воздуха. Это продолжается до тех пор, пока показания датчика не сравняются с выставленным значением.
На сколько доходчиво объяснил - не знаю, но старался.
Не надо путать дюдей на комплектации норма стоят тросики и нет никакого контроля,на люксе стоит описаная вами система. Отличить можно по регулятору там где тросики горячий слева холодный справа.На люксе наоборот.Также можно определить по наличию датчика температуры он стоит в плафоне освещения,снимите крышку и все увидите
Да конструкция отопителей и воздуховодов тоже отличается