Цитата:
Сообщение от Стасяныч
думаю, зимой вечером в пробке это будет для генератора напряг нереальный...
суммарная мощность ( ближний + габариты + стоп-сигналы + вентилятор печки + возможно, дворники + заряд аккумулятора ) должна быть меньше чем мощность генератора (да еще при каких оборотах ?) ..
иначе - разряд... и утром не удастся завезти машинку...
|
Не правильно считаете.

В автомобиле аккумулятор заряжается "методом постоянного напряжения".
Суть метода такая - напряжение зарядки держится выше, чем номинальное напряжение аккумулятора. Пока есть такое превышение - ток будет заряжать аккумулятор.
Чем меньше разница напряжений, тем меньше ток зарядки.
Т.е. надо смотреть на напряжение в бортсети в процессе работы машины - оно должно быть в районе 14.5В.
Генератор Калины вполне может такое напряжение поддерживать даже со всеми включенными потребителями, даже на ХХ.
Но есть одно НО - когда заряд аккума подходит к финалу, возрастает и напряжение на нем. Из-за эффекта электролиза например, напряжение на аккумуляторе может и превышать 14.5В (в чем может убедится каждый, померив напряжение на аккуме при зарядке его от зарядного устройства - при токе зарядки в 5А напряжение на нем влегкую может быть свыше 15В).
Т.е, чем сильнее заряжен аккум, тем хуже идет его зарядка в машине.
На практике это значит, что аккум в машине вечно недозаряжен, особенно если ездить на короткие расстояния и понемногу.
Вчера я снял заводской АкТех на подзарядку. Ездил с ним все лето, примерно с июля (а перед этим ездил с безродным аккумулятором, который снял с Нивы - "тренировал" его после 5 лет простоя).
Так вот, несмотря на то, что ездил каждый день, плотность оказалась всего то 1.25. Поставил заряжать, током в 2.5А, заряжал сутки.
Плотность после зарядки теперь как положено, 1.28.
Мораль сей басни такова - хотите чтоб аккум жил дольше - периодически его подзаряжайте. В машине он полностью не заряжается никогда!