Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 30.11.2010, 17:35   #10
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Frimen81
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Россия,
Пол: Мужской
Сообщений: 2,779
Изображений: 14
Вес репутации: 287 Frimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Масло в двигатель - 2

Моя ученая сущность не давала мне покоя, и вот куплена для экспериментов литруха Равенола VSI 5-40 (276руб).
Сперва провел органолептическое сравнение с имеющимися маслами. Больше всего интересовало отличие от Шелл Helix Ultra 5-40(эксплуатирую его сейчас). Отметить можно только то что, Равенол гораздо темнее Шелла и Зика, имеющихся у меня. И точно одинакового цвета с Тексако Havoline10-40. Понравился запах Равенола - сразу заметна другая основа масла…
После всего этого моя пытливая голова не придумала ничего лучше чем скроенный на спех эксперимент лакообразованию.. Две одинаковые алюминиевые емкости от пускателей люминесцентных ламп были заполнены ровно 1мл. масла (Шелл Helix Ultra 5-40 и Равенол VSI 5-40 ) и помещены на электрическую плитку. Температура масел достигала 250-260С (измерялась термопарой мультиметра). Фотографии эксперимента не делал, т.к. смотреть там в принципе не на что (хотя масло интересно кипело)..
Были замечены некоторые особенности. Равенол VSI 5-40 начал испарятся быстрее и интенсивнее Шелла. Причем дыма от Равенола было больше.
Хочу сразу оговорится, что эксперимент не соответствует ни каким методикам и тем более ГОСТу. Все полученные результаты имеют только справочный характер и на истину не претендуют.
Жалко поздно наткнулся на эту тему, иначе своим бакалаврам дал темы выпускных работ связанные с испытанием масел на лакообразование и что ближе к нашей специальности - на исследование влияния различных марок масел на износ деталей машин.
Теперь уже в следующем году разработаем и изготовим установку и проведем экспериментальные исследования на величину износа образцов…
Изображения
Тип файла: jpg Изображение 0261.jpg (62.9 Кб, 283 просмотров)
Тип файла: jpg Изображение 0281.jpg (67.5 Кб, 285 просмотров)
Frimen81 вне форума   Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 00:20.