Re: Снова автомобиль Прохорова
stepnoy,
кажется, первый из нас заговорил языком формул.
Отдадим ему должное. Импульс дан.
Попробую продолжить.
Да, если исходить из постоянства мощности двигателя,
всё так и получается.
Но у нас есть ещё колёса и дорога.
И "коэффициент сцепления". Поэтому в начале движения невозможно
затратить всю мощность двигателя на разгон. Пробуксовка не даст.
Допустим, коэффициент сцепления автомобиля с дорогой =1
(предельный случай, обычно берут 0,64)
Если взять непустой автомобиль с общей
массой 1000 кг и мощностью 40 кВт, то на десятой секунде разгона (по степному)
его скорость превысит 100 км/час. А вот за первую секунду он при
полном сцеплении шин с дорогой разогнался бы до 32,2 км/час.
Однако даже при идеальном сцеплении он за секунду не может разогнаться
до скорости более 17,64 км/час. Это скорость после секунды свободного падения тела. Поэтому в начале разгона полную мощность двигателя реализовать невозможно.
Момент на колёсах.
Допустим, все колёса ведущие и нагрузка распределена равномерно.
На каждом колесе по 250 кГ (2450 Н) и колёса радиусом 0,29 м,
как предлагает уважаемый stepnoy. Тогда в начале движения с ускорением свободного падения на колёсах нужен момент, равный
2450*0,29 = 710,5 Н*м. Такой момент нужно поддерживать,
пока расход энергии в единицу времени не достигнет номинальной
(40 кВт) или пиковой (120 кВт) мощности. Эта часть разгона требует
постоянного момента на колёсах.
Далее момент будет падать и разгон будет происходить при постоянной мощности двигателя. Небольшое время (думаю, секунда-две) это будет пиковая мощность, а потом придётся перейти на номинальную. Думаю, что до 100 км/час аэродинамическими потерями можно пренебречь и такой подход
даст более - менее реальный результат предела по времени разгона до заданной скорости для Ё мобиля.
Последний раз редактировалось sibold; 11.12.2010 в 14:51..
|