Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Ходовая и подвеска > Подвеска

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 14.12.2010, 17:05   #11
Уральская группировка
 
Регистрация: 18.05.2010
Адрес: Сургут
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: 111960 Люкс
Сообщений: 612
Записей в дневнике: 1
Изображений: 5
Вес репутации: 17 dimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном путиdimm86 находится на правильном пути
Re: Опоры SS-20

Геннарюк, Ещё раз рассмотрим устройство данной опоры. Попробую рассказать так как я это понял. В идеале опора должна обеспечивать ТОЛЬКО горизонтальное перемещение штока. Но если жёстко закрепить шток к кузовы, то все вибрации, ударные нагрузки и всё что прилетает под колёса будет прилетать в кузов: шумами, вибрациями, деформациями и разрушениями. В связи со всем вышеизложенным, естественно необходимо этого избежать, т.е создать некий ДЕМПФЕР, НО не очень МЯГКИЙ, т.к. шток будет гулять влево и вправо (убивая стойку) и в то же время не очень ЖЕСТКИЙ иначе вибронагрузка пойдёт на кузов. Именно этот момент обуславливает разность конструкций опор разных производителей. Как сделать так что было СБАЛАНСИРОВАНО, достаточно жестко для предотвращения радиальных (боковых) и осевых (вверх-вниз) смещений не повредив комфорту и наоборот, мягко для комфорта, но при этом чтобы не страдал управляемость.
Вариант с жестким креплением отметаем по понятным причина.
Вариант второй - "классический". Взять резинку и зажать между двумя пластинами. Всё хорошо, НО нужны качественные материалы и точный расчёт нагрузок - иначе всё это разболтается от нагрузок и начнёт ГРЕМЕТЬ. Критические места: "втулка-резинка" при не качественной сварке резина отслоится и трубец. "резинка-тело опоры" - если резина износиться будет люфт и стук. Т.е. надо будет постоянно подтягивать для устранения стуков, пока резинка не сотрётся в ноль. Т.е. Если сделать сделать качественно, то всё будет хорошо, в противном случае как повезёт.
Вариант третий - придумать иную КОНСТРУКЦИЮ опоры учитывая достоинства и недостатки других конструкций.
И так SS20:
1. Мощная широкая втулка для фиксации штока "металл-металл". Стук исключён по определению, если конечно гайка затянута полностью))) иначе люфт и как следствие стук.
2. Средняя зона из жёсткой резины. Исключает радиальные (лево-право) смещения штока во втулке и выполняет роль ДЕМПФИРУЮЩЕГО элемента (привет комфорт).
3. Внешний слой более мягкой резины помогает жёсткому внутреннему, т.к. один он осевые (вверх-вниз нагрузки не выдержит). Т.е. исключает критические (разрушительные) нагрузки в осевом смещении. И так как усилие отбоя больше усилия сжатия им в помощь верхняя шайба продуманной формы, равномерно распределяющая нагрузку по всё опоре )))
4. Фишка опор - Х-образная втулка. Почему? Я думаю так: в классической опоре резина работает на РАЗРЫВ (вверх-вниз, вверх-вниз втулка в резине, а с краёв зажатая резинка жуётся сдавленная шайбами). Ограничивают разрыв резины верхняя и нижняя шайбы. т.е. напряжение резины направленно от втулки к телу опоры. Видели все наверное как втулка в резине гуляет когда кто то "забыл" шайбы поставить))) На сайте автотюниг один чудак даже видео не поленился выложить, считая что опоры плохие т.к. через полгода!!! втулка в резине ходить стала. Только вот шайбы верхней на этом видео не видно))) Героическая опора!!! Полгода насилия выдержала ))) А тут этот эффект очень умно минимизировали. Клин, просто клин. Как при движении ВВЕРХ, так и при движении ВНИЗ. В результате резина работает на СДВИГ и СЖАТИЕ-РАСТЯЖЕНИЕ. В результате качественно минимизируются осевые (вверх-вниз) перемещения штока.
Короче если посмотреть на фото, то SSовцы просто идею двух тарелок и втулки довели до логического завершения. Присмотритесь и там и там Х! Только сделано по разному. Вот и всё кино.
Я писать уже устал)))
Всё это моё личное мнение, на ИХМО не претендую, просто физик-информатик по образованию )))
Выкладываю фото стандартных и 20-опор. Можете посмотреть и свои выводы сделать. Удачи!!!
Изображения
Тип файла: png 01.png (19.6 Кб, 45 просмотров)
Тип файла: jpg 192.jpg (22.6 Кб, 52 просмотров)
__________________

dimm86 вне форума   Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:10.