sergei158,
Доброго денёчка)
Весна почти настала
Как ведет себя спойлер?
И был ли смысл в установке дефлекторов на окна.
Передние не стали больше загрязняться?
Спасибо.
Лично я ничего не знаю в тонкостях аэродинамики и могу судить с позиции лишь среднестатистического судителя, но на мой взгляд результат, полученный Ivan-P при виртуальном продуве, вполне логичный. Автомобиль при движении делает с воздухом 2 дела: сжимает спереди и разряжает сзади. Обдувая неподвижный объект, вы лишь моделируете сжатие, создаваемое этим объектом при движении, но за объектом при этом никакого разряжения не будет. Воздушные потоки без каких-либо завихрений плавно выравняются за ним и всё. Именно поэтому с моделью без дефлектора всё было "гладко". И вот как раз этот эксперимент показал, какие завихрения создаёт этот дефлектор чисто своей формой. На сколько я понимаю, смоделировать обдув спереди и отсос воздуха сзади модели не получится, поэтому тут нужно рулить уже факторами среды, о чём говорил Aglinich. Возможно можно задать давление сзади, предварительно как-то его рассчитав. Тем, что в реальности давление воздуха с удалением от автомобиля изменяется, я думаю, можно пренебречь, т.к. нас интересует близлежайшее к заду автомобиля пространство. Единственное, чему пока моя голова логического объяснения не может дать, так это не симметричности картинки относительно плоскости симметрии модели. Я, блин, сплю из-за всего этого плохо: нравится мне этот дефлектор, уже почти готов заказать, но и хочется и колется .
__________________
Моя фамилия Матвеенко, просто форма регистрации столько символов не помещала, а я не заметил.
Отсекатель той фигни, что под стеклом теперь баламутится куда интенсивнее чем без спойлера теперь уже если не необходим, то будет весьма логичным его появление... форму предлагаю сделать из монт.пены, приклеить на скотч и пока грязно повторить эксперимент тов. Чудо.. считаю, что положительный результат будет более заметен
Обдувая неподвижный объект, вы лишь моделируете сжатие, создаваемое этим объектом при движении, но за объектом при этом никакого разряжения не будет. Воздушные потоки без каких-либо завихрений плавно выравняются за ним и вс
Не могу согласиться. Движение автомобиля относительно воздуха заменяется движением воздуха относительно автомобиля. В аэродинамической трубе атомобиль тоже неподвижен, а результаты правдоподобны.
форму предлагаю сделать из монт.пены, приклеить на скотч и пока грязно повторить эксперимент тов. Чудо.. считаю, что положительный результат будет более заметен
я конечно попробую чтонить сморозить но ничего обещать не буду....
Не могу согласиться. Движение автомобиля относительно воздуха заменяется движением воздуха относительно автомобиля. В аэродинамической трубе атомобиль тоже неподвижен, а результаты правдоподобны.
В трубах стали ставить барабаны, так что автомобиль действительно катится.
Что же касается спойлера и заднего бампера, то я конечно поздно включаюсь в обсуждение, но стрельнуло у меня пару мыслей. Если они обсуждались и я недоглядел среди предыдущих сообщений, то закидайте помидорами.
Итак:
1) Нахлобучка на дверь задка (спойлер/дефлектор/крыло). Цель, которая преследуется - это изменить воздушный поток, направив его вниз на стекло, чтобы оно было чистым. Но вместе с опусканием потока мы поднимаем машину. То есть задница машины с ростом скорости всё слабее цепляется за асфальт. А учитывая, что заднее стекло у универсала очень даже вертикальное, то воздушный поток нужно ой как сильно наклонить. Если переборщить, то зимой на трассе при 120-130 можно запросто уйти в "вертушок" - задние колеса при уменьшенной прижимной силе просто не удержат машину. Ну и еще добавьте сюда нагрузку, которая ложится на петли и замок пятой двери. А еще есть риск, что спойлер на скорости просто оторвет, как это бывало с тоненькими металлическими дефлекторами для "восьмерок-девяток" - на скорости их выгибало, а потом в определенный момент попросту отрывало.
2) В принципе описанное в п.1 "крыло" можно компенсировать прижимной силой. Отличным решение, которое я увидел в предыдущих сообщениях - это нижний дефлектор на бампере. Но он поднимает поток воздуха из-под днища машины вверх (вместе с грязью и какашками, что не способствует чистоте). К тому же прижимающая сила будет стремиться оторвать бампер вниз.
3) На каком-то минивене я увидел интересное решение для повышения давления в зоне разрежения за автомобилем. У них на задних дисках стояли типа лопастей, которые подсасывали боковой воздух и по рукаву в теле заднего бампера передавали его в зону разрежения. В принципе на универсале можно замутить нечто подобное. Задний бампер по боковине достаточно длинный, так что на его боковых поверхностях можно сделать стильные "жабры", которые будут нести функциональную цель - засасывать воздух. Затем, по внутренним каналам (в зазоре между кузовом и непосредственно бампером) забранный с боков воздух будет передаваться в заднюю часть. Сзади воздух надо выводить в кромку между бампером и пятой дверью. Можно выводить даже на "полочку" заднего бампера - вопрос в дизайнерском решении.
Для того, чтобы исключить риск замерзания "вентиляции" в демисезонный и зимний период можно предусмотреть оптимальные углы наклона каналов, дренаж или "грибки" (как на вентиляции погребов) чтобы вода через верх не затекала.
При данной конструкции мы избавимся от диссонанса с прижимной силой, когда из-за верхней нахлобучки автомобиль "взлетает", а из-за нижнего дефлектора - поднимает грязищу из-под днища и отрывает бампер вниз. Кстати, струя воздуха, выведенная в между бампером и пятой дверью будет работать как фреза, "срубающая" поднимающийся из-под днища поток воздуха. Конечно понятно, что "подбираемый" после задних колёс воздух не блещет чистотой, но мы по крайней мере "оставим" всю грязь по низу - выше номерного знака не должно подниматься.
Правда моя "гениальная" конструкция не учитывает, как бороться с грязью, проходящей по бортам выше заднего бампера и которую закидывает на стекло через боковины! Конечно есть смелое предположение, что сзади разрежение будет снято настолько, что по боковинам и завихряться то не будет. Но это лишь смелое предположение.
__________________ LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки.
Последний раз редактировалось Ежик; 25.03.2011 в 16:21..
Лично я ничего не знаю в тонкостях аэродинамики и могу судить с позиции лишь среднестатистического судителя...
В той самой модели виртуальной продувки есть какой-то косячок. В самом начале программа начинает просчитывать кроме основного потока ещё и какое-то дополнительное завихрение за задней дверью. отсюда и такие ужасные завихрения на картинке. Откуда взялось непонятно. Так что картинка на мой взгляд не точна. Скорее всего проще перстроить модель.
Ежик, согласен вобщем то. Задний бампер тут толком не обсуждался. Да и обвес вообще обсуждается только в ключе "должен быть паркетно-внедорожным". Ну раз такая концепция выбрана. Но мне вот всё как-то хочется больше некой раллийности. то есть создать такой обвес, который будет практичным на плохих дорогах и вне асфальта, но при том будет достаточно аэродинамически эффективным. В идеале конечно создание дополнительной прижимной силы в том числе и сзади дабы компенсировать воздействие дефлектора. То есть да, делать воздуховоды, может дефлектор на заднем бампере, передний спойлер и прочие вещи, которые однозначно улучшат утойчивость автомобиля.
Если переборщить, то зимой на трассе при 120-130 можно запросто уйти в "вертушок"
Значит туда и дорога.
С такой скоростью, тем более зимой, да по нашим дорогам, ездят только безбашенные камикадзе. Мало, что сами улетят. Так норовят еще кого-нибудь с собой прихватить.
__________________
Всё сказал.
Дмитрий
Все - сток, кроме: Масла: Shell Helix Ultra 5W40, Shell Getribeoil 75w90, Свечи: Denso Iridium Power IK20 Резина: Gislaved Nord Frost 100, Диски (14"): KиК "Санвей" Рейлинги с аэропоперечинами: АПС-"М", ДХО: noname 7,5Wt, дефлектор 5-йдвери Handmade/09 Элементы стайлинга: Lada Kalina Club, ProSport и др.
Страничка на DRIVE2.ru: http://www.drive2.ru/r/lada/84067/
Машинка на ЛКК: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59544
насколько я помню, создатели дефлектора обещали продуть в виртуальной или реальной аэродинамической трубе.. давайте подождём результатов! потому что сомневаюсь я, что эта пластмасска поднимет в воздух полтонны...
и, кстати, заднее стекло не такое уж и вертикальное..
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
насколько я помню, создатели дефлектора обещали продуть в виртуальной или реальной аэродинамической трубе.. давайте подождём результатов! потому что сомневаюсь я, что эта пластмасска поднимет в воздух полтонны...
и, кстати, заднее стекло не такое уж и вертикальное..
Они тут спрашивали о необходимости. Вопрос как-то прошёл почти незаметно. При наличии 3D модели можно виртуально продуть кому угодно. Могу даже я, но мне продувать нечего, а строить модельку пока-что не позволяет свободное время. Продувкой занимался Ivan-P, пытался убрать небольшой косячок, который порти всю картину. Судя по всему проблема пока не решена.