Гарантийное и сервисное обслуживаниеОтзывы о гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей Лада Калина в различных автоцентрах, о стоимости и качестве проведения ТО и т.п. Раздел ведут специалисты ГСТО.
Сегодня заметил, что панель, закрывающая подушку безопасности пассажира, отошла от основной панели со стороны лобового стекла на 6 мм. И что же мне с этим делать??? Будто защелки вышли из своих мест. Поставить на место не удается. Грубую мужскую силу не применяю...
Ехать к дилеру и требовать, как минимум, консультации с заводом.
Давите на угрозу безопасности.
Лично я менял бы по гарантии все необходимые детали.
Если честно, к нам никто с такой проблемой пока не обращался.
А фото можно. Если не трудно.
__________________
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно профнепригоден на должность ИПГ.
garantyrns, поясните пожалуйста Ваш предыдущий пост по поводу устранения косяков в пределах 120 тыс. Ведь это противоречит гарантийным обязательствам... Или я неправ?
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
Вот это я сейчас для себя открытие делаю... Не знал... Я думал, что по прошествии 3 лет или 50000 км пробега гарантия кончается полностью и совсем...
А какие тогда вообще части авто могут быть починены за счет завода после окончания объявленного срока гарантии при условии прохождения всех ТО вплоть до восьмого (двигатель 8-миклапанный)? И где об этом написано?
Цитата:
Сообщение от N@PsteR
garantyrns, поясните пожалуйста Ваш предыдущий пост по поводу устранения косяков в пределах 120 тыс. Ведь это противоречит гарантийным обязательствам... Или я неправ?
Да, конечно, поясню. Только мне придется дать развернутый ответ с цитированием документов.
Чуточку терпенья.
__________________
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно профнепригоден на должность ИПГ.
garantyrns, поясните пожалуйста Ваш предыдущий пост по поводу устранения косяков в пределах 120 тыс. Ведь это противоречит гарантийным обязательствам... Или я неправ?
120 тыс. или 8 лет это срок службы товара. В пределах этого периода потребитель имеет право требовать устранения недостатков, возникших по вине производителя. Принципиальная разница с гарантийным периодом заключается в том, что в период гарантии производитель или уполномоченный представитель производителя при желании отказать в устранении недостатка должны озаботиться доказательством своей невиновности. После истечения срока гарантии до окончания срока службы потребитель должен доказать, что дефект возник по вине производителя.
Это ЗЗПП.
Часто производители автомобилей (мировая практика) трактуют некоторые виды отказов в послегарантийный период как производственный брак и устраняют дефект в порядке добровольной послегарантийной поддержки.
Сразу оговорюсь, что мое заявление о гарантийном ремонте двигателя в пределах 120000 км или 8 лет, было сделано в контексте вопроса Kot_174. И касается ремонта 16 клапанных двигателей. Приношу свои извинения, если выразился не слишком однозначно.
Для 8 клапанных двигателей, в отличие от 16 клапанных, завод предусмотрел контроль привода ГРМ на всех ТО, кроме первого. А на ТО-6 даже замену ремня ГРМ.
Контроль состояния, регулировка привода ГРМ для 16 клапанных двигателей, замена ремня ГРМ, роликов натяжного и опорного, водяного насоса заводом не предусмотрены на весь срок службы автомобиля. То есть, как указано в гарантийном талоне до 120000км пробега или 8 лет эксплуатации, что наступит ранее. По крайней мере, в перечни работ по талонам сервисной книжки с ТО-1 по ТО-8, данные работы не включены. И мне не известно о существовании какого-либо документа изданного АВТОВАЗом о регламенте проведения таких работ.
Следовательно, любая поломка деталей привода ГРМ не связанная с нарушением условий эксплуатации автомобиля, должна расцениваться как скрытый производственный дефект деталей или их монтажа на автомобиль.
Если все работы по обслуживанию автомобиля будут проводиться ПССС АВТОВАЗа и надлежащим образом оформляться (заказ-наряд на ТО, отметка в СК о ТО, отметка в СК о гарантийных ремонтах) , то усмотреть нарушение условий эксплуатации автомобиля повлекших поломку деталей привода ГРМ очень трудно. Практически невозможно.
Обратимся к нормативно-правовым актам РФ.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
«…
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
…
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы…»
Чтобы воспользоваться данной нормой закона необходимо, чтобы недостаток товара был существенным.
«…
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки…»
Конечно, соответствует ли недостаток критериям существенности, при возникновении спора может определить только суд. Но, обычной практикой судов считается, что недостаток является существенным, если затраты на его устранение превышают 10% от стоимости товара.
В какую сумму может обойтись ремонт 16 клапанного двигателя при разрушении водяного насоса, например.
При качественном ремонте, с заменой всех поврежденных деталей и узлов, ремонт двигателя легко подбирается к сорока тысячам.
Однако – существенный недостаток.
Далее. Необходимо доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть доказать, что он не связан с нарушением правил эксплуатации. Об этом я уже говорил. Детали привода ГРМ имеют заводскую маркировку и дату выпуска. Вы в автомобиль не лазаете, все ТО пройдены на ПССС.
Я написал много букв. На самом деле все обстоит гораздо проще.
При грамотно написанном на АВТОВАЗ письме, с просьбой устранить поломку двигателя, особенно, если за Вас будет ходатайствовать ПССС, вопрос о ремонте решается весьма быстро.
Ну и еще одно. Процедура безвозмездного устранения недостатков автомобиля находящегося за пределами гарантии определена и в руководящих документах самого АВТОВАЗа. Эта процедура допускает досудебное решение проблемы.
__________________
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно профнепригоден на должность ИПГ.
Вы в автомобиль не лазаете, все ТО пройдены на ПССС
Ключевые вопросы по темам "забили ли Вы на гарантию"/"гарантийный случай или нет"
Отдал 2750руб. за прохождение ТО-2 (15т.км.). Все по регламенту, диагностика, + без платы отрегулировали фары и ручник, смазали двери, починили сигнал. По гарантии уже меняли блюк электропакета и вентилятор с радиатором (1,6 16в люкс).
Не совсем понимаю логику людей, добровольно отказывающихся от возможности бесплатного ремонта.