Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.12.2011, 20:42   #371
Бывалый
 
Аватар для Сергей-45
 
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Курган
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11184-33-016
Сообщений: 1,298
Изображений: 15
Вес репутации: 19 Сергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скоро
Re: Переделки штатной СОД

vovk,чтобы произошёл вброс воздуха через пароотвод, нужно чтобы ОЖ "потеснилась". Сжаться она не может, значит должна куда-то уйти. Кроме как в РБ больше не куда. Но на видео видно, что уровень в РБ уменьшился, а не увеличился.
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Сергей-45 вне форума   Вверх
Старый 12.12.2011, 22:17   #372
Свой человек
 
Регистрация: 13.02.2011
Адрес: Переславль
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Kalina
Сообщений: 571
Вес репутации: 16 Dark17 находится на правильном путиDark17 находится на правильном пути
Re: Переделки штатной СОД

Vancoover, У меня тросик на дроссели. Напишите причину не только "бульков", но и других проблем связанные с вашей СОД. Чтобы Вам более подробно объяснить и вместе с Вами решить эту проблему.
Dark17 вне форума   Вверх
Старый 13.12.2011, 11:16   #373
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
vovk,чтобы произошёл вброс воздуха через пароотвод, нужно чтобы ОЖ "потеснилась". Сжаться она не может, значит должна куда-то уйти. Кроме как в РБ больше не куда. Но на видео видно, что уровень в РБ уменьшился, а не увеличился.
Ежу понятно, что при появлении скачка давления в РБ уровень ОЖ в нем понизится, т.к. поверхность ОЖ в РБ по сути подвижная стенка. В результате при пуке из крышки скорее струя ОЖ из пароотвода хлынет, нежели воздух по нему к термостату пойдет. Просто доказывальщикам идеи завоздушивания через пароотвод абсолютно понятно, ЧТО надо доказать. А КАКИМ образом это доказать, уже вторично - не получилось с т.з. сообщающихся сосудов, так придумали теорию большого пука в РБ. Что дальше нафантазируют, даже предположить сложно.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 13.12.2011, 19:28   #374
Новичок
 
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Магнитогорск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 111930
Сообщений: 33
Вес репутации: 14 Vancoover не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Dark17 Посмотреть сообщение
Vancoover, У меня тросик на дроссели. Напишите причину не только "бульков", но и других проблем связанные с вашей СОД. Чтобы Вам более подробно объяснить и вместе с Вами решить эту проблему.
У меня все банально - "бульканье" где то в недоах торпеды всегда на холодную... также плохая мощность печки в первый час езды уже на прогретом двигателе до 90 град...Короче симптомы, похоже, все на заводздушивание СОД...Вот и думаю с чего и как начать тюнинг СОД имея комплектацию 1,6 л, 8 кл.,+ Е-газ. Что посоветуете?
Vancoover вне форума   Вверх
Старый 13.12.2011, 19:47   #375
Легенда форума
 
Аватар для Воевода
 
Регистрация: 07.06.2009
Адрес: Рязань
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: OPEL ASTRA H 5D Enjoy
Сообщений: 6,828
Изображений: 4
Вес репутации: 33 Воевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Воевода с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД

Vancoover, с крышки расшрительного бачка надо начинать.
Воевода вне форума   Вверх
Старый 13.12.2011, 22:22   #376
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Собственно вот, натыкал по кнопкам в ночную смену.
Исходные данные: калина 8 клап 1,6, прошлой зимой было холодно, периодически приходилось газовать мордой вверх.
Цель задачи: разобраться в причинах плохой работы печки, принять решение по возможным путям
устранения проблемм и доработать СОД.
В целях изучения проведено сравнение СОД в самарах, матрехах и калинах, прочитано в общей сложности
более 600 страниц на сопутствующие темы на ЛКФ. Проведено измерение расположения основных элементов СОД относительно горизонтали.
Вот что получилось.

Что имеется.
Термостат расположен в одной из точек-максимумов. Соответственно большая часть воздуха, имеющегося в двигателе и каким либо образом поступившая в двигатель, после отстоя собирается именно там и у потолка канала СОД в ГБЦ. После запуска двигла пузыри воздуха увлекаются потоком ОЖ и заполняют термостат и его горизонтальные патрубки. Часть воздуха затягивает шланг ДУ и пускает по малому кругу. Увлекается ли воздух на ХХ через термостат к помпе неизвестно, т.к. поток несильный, диаметр патрубков большой, и имеется наклон этого канала вниз. Очевидно на более высоких оборотах воздух этим путем к помпе точно пойдет. Представляет интерес патрубок к печке - проток ОЖ имеется всегда + это единственный путь для завоздушивания печки. Понятно, что часть воздуха увлекается в этот патрубок. Но в печку он поступает только при прогазовке как минимум в 2000об/мин с появлением булек. Причем этот воздух в виде крупных пузырей и сложно увлекается потоком ОЖ. За счет круговорота ОЖ в системе с ОЖ циркулирует и воздух. Многократно проходя через помпу он разбивается на мелкие пузыри - практически пену и распределяется по всей системе. В таком состоянии воздух уже легко увлекается даже слабым потоком ОЖ. Фаза штатного отделения воздуха начинается только после открытия термостата.
Что касается радиатора печки.
Установлен под наклоном со штуцерами снизу, поэтому удаление воздуха весьма актуально. Для облегчения вывода воздуха входная и выходная полости выполнены переменного сечения (разглядел таки под нужным ракурсом) и выходной штуцер меньшего диаметра. Насколько эффективны эти меры, объективные данные отсутствуют.
Штатный пароотвод начинает работать только при наличии протока через радиатор, т.к. сам радиатор расположен ниже термостата и в патрубке имеется дополнительный прогиб на 3,5см вниз от термостата. Все остальное время он не работает.
Имеем несколько фаз состояния воздуха в двигателе.
1 Отстой с неработающим двигателем при котором воздух отделяется от ОЖ и собирается пузырями в верхних местах.
2 Заводка и начало прогрева - пузыри воздуха в массовом порядке попадают в термостат и его патрубки.
3 Прогрев - воздух разбивается в пену и распределяется по всем узлам двигателя.
4 Работа двигла на штатной температуре. Открыт проток через радиатор и пена наконецто поступает к пароотводу. Здесь возможно удаление воздуха в РБ.

Откуда воздух.
Вопрос избитый. Да хотя бы через завальцованные штуцеры в корпусе ДУ. Понятно одно - чем ниже
температура в фазе 1, тем больше риск попадания воздуха в систему. Также понятно, что в сильные морозы при коротких поездках есть большие шансы к серьезному завоздушиванию и соответственно плохой работе печки. Т.к. двиг работает в фазе 4 недолго и термостат приоткрывается несильно, что не приводит к эффективному освобождению СОД от воздуха. Исходя их этого полагаться на штатную систему обезвоздушивания не приходится.
НИРовскую часть можно закончить и сформировать требования к доработке СОД.

Когда должна работать приблуда?
А почему бы не замахнуться на ее работу во всех 4-х фазах?
Для работы в ф. 1 нужно расположить приблуду на уровне патрубков термостата и обеспечить канал отвода воздуха в РБ - только и всего.
Фаза 2 самая продуктивная в плане отвода воздуха, т.к. он в виде пузырей, сосредоточен в одном месте, прет сам. Только лови и отводи в РБ! Для этого нужно иметь достаточно большой диаметр отводящего патрубка, чтоб пузыри пробулькивались по нему вверх. Расстояние от верха патрубков термостата до отметки "макс" на РБ составляет 75мм, что позволяет разместить и отвод от патрубка и полость для сбора воздуха. Для активизации работы приблуды и ускорения отвода воздуха в РБ в нем полезно создать разряжение.
В фазах 3 и 4 процесс более спокоен - что зайдет в отвод, то и выведется в РБ. Ну разве что пена немного отстоится в полости.

Где установить приблуду.
Собственно выбор не велик. Шланг подогрева ДУ тонкий - много воздуха в ф.2 не проглотит, а к РБ отведется и того меньше. Да и вмешиваться в процесс прогрева ДУ не хочется. Шланг малого круга после термостата ниже уровня патрубков - там воздуха в ф.1 нет. Да и в ф.4 он перекрывается. Шланг к радиатору - место неплохое, но в ф.3 ему ничего не достанется - поток ОЖ идет в другую сторону.
К томуже в ф.4 в этой ветке уже есть штатный пароотвод. Остается шланг к печке - уровень подходит, проток есть всегда, чем больше воздуха здесь отловишь, тем меньше его в печку попадет. К томуже именно в районе первого изгиба этого шлага может собираться воздух, частично перекрывающий доступ ОЖ в печь. На мой взгляд, лучше места для установки не найти.

Разряжение в РБ.
Для более активного отвода газов есть смысл не дожидаться открытия термостата, а переподключить РБ в малый круг, как сделано в матрехах. Что это может изменить в работе СОД? Да в принципе ничего. По крайней мере у знакомых матеховодов проблем с этим никаких небыло. Единственный нехороший момент - при заливке ОЖ весь нижний патрубок от радиатора будет пустым. Но это решается легко, если установить не глухую заглушку на его апендикс, а с краном (болтом), который удалять во время заливки ОЖ.

Что получилось.

Наверное нет смысла описывать - итак все понятно. В принципе полет для фантазий обширен - можно и РБ в малый круг не переносить. Можно обойтись без тройника 3 сделав ввод в РБ через колесный ниппель - может даже эффективность увеличится. С патрубком 2 вообще можно изгаляться как угодно - увеличивать длину, ставить под наклоном и т.д. и т.п.

На температуру двигла не повлияло. Бульков практически нет до -15 град (буквально пара щелчков в печке раздается). До -10 вообще полная тишина. Печь греет вполне нормально. При морозе в -15 при уставке на задатчике 26, САУКУ отводит заслонку - т.е. запас еще есть.
Сразу после заводки видно, что ручьи по стенкам РБ слабые видимо выходит пойманный воздух, затем ручьи усиливаются и постенкам РБ плывут пузырьки. Вроде цель достигнута.
Наверное можно было бы сделать более оптимальный отвод воздуха, установив вместо тройника нечто вроде вертикальной трубы диаметром 40-50мм. Входной и выходной штуцеры разнести по высоте. В верхней части на линии выше термостата на несколько см сделать отвод к РБ. В этом случае за счет резкого увеличения сечения скорость потока существенно снизится и отделение воздуха было бы куда более эффективным.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 14.12.2011, 10:38   #377
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Robust 16/65 Посмотреть сообщение
Что сделано: протянул хомуты, пробку РБ отрегулировал на 1,2 атм, залил герметик.
По поводу последнего пункта. Не забудь сменить ОЖ через некоторое время. Можешь наблюдать, как прореагировавший герметик будет скапливаться в РБ.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Раскройте мне глаза, что не так?
Достаточно понять конструктивный смысл заложенный при разработке калиновской СОД. Малый контур - герметичен в холодном состоянии (до ~90 град С) от остальной части. Всё брошено для максимально быстрого прогрева ДВС. Да и просто под капотом Калины с 16V и прочими атрибутами люкса СВЕРХНЕУДОБНО что-то делать с СОД. С 8V под капотом спать можно, а у нас и руку порой просунуть сложно. Рекомендовать такую доработку для всех форумчан не могу. Если кому-то она нравиться, пожалуйста.

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
На температуру двигла не повлияло. Бульков практически нет до -15 град (буквально пара щелчков в печке раздается).
На общую температуру и не повлияет. Кипятка в авто полно после полного прогрева. А вот что за щелчки из печки? Там же нечему щёлкать.
Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
До -10 вообще полная тишина. Печь греет вполне нормально. При морозе в -15 при уставке на задатчике 26, САУКУ отводит заслонку - т.е. запас еще есть.
Своё авто с доработанной СОД удалось потестить при -30 град. зимой 2010г. Печь жарит на ура.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 14.12.2011, 11:30   #378
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Достаточно понять конструктивный смысл заложенный при разработке калиновской СОД. Малый контур - герметичен в холодном состоянии (до ~90 град С) от остальной части. Всё брошено для максимально быстрого прогрева ДВС.
И что? Это намек, что лишние 1,5 литра тосола существенно снизят скорость разогрева? Ну снизят на 0,5-1%. Это разьве както ощущается?

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Да и просто под капотом Калины с 16V и прочими атрибутами люкса СВЕРХНЕУДОБНО что-то делать с СОД. С 8V под капотом спать можно, а у нас и руку порой просунуть сложно.
Ну у меня тоже люкс. Все люксовое в стороне. И на 8в тоже не разгуляешься - чтоб добраться до патрубка идущего к печке надо снять АКБ и фильтр с рукавом. Поставить тройник в другой патрубок печки- только с ямы, а оттуда все калины одинаковы. В общем это не аргумент для отсутствия положительной рецензии с Вашей стороны.

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
А вот что за щелчки из печки? Там же нечему щёлкать.
Как что? Пара пузырьков, проскочивших мимо ловушки.

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Своё авто с доработанной СОД удалось потестить при -30 град. зимой 2010г. Печь жарит на ура.
Я рад, что в вашем авто все хорошо! У нас пока ниже -15 не опускалось.
Вот только цифры и слово "жара" настораживают. "Жара" - это сколько?

Вообще каждая машина уникальна по своему - какойто турбуляторы в печь не поставили, у какойто свищей немерено, а у когото заслонку в положении "рециркуляция" заклинило. А какая то и без доработок радует. Поэтому любое сравнение по сути разных ведер необъективно без учета их имеющихся различий. Можно только сказать, что одно лучше другого.
Собственно, совсем не агитирую за повторение описанного. Описал, что сделал, причем с объяснениями каждого шага - может когото натолкнет на более удачное решение.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 14.12.2011, 15:17   #379
Гость
 
Регистрация: 30.11.2011
Адрес: курганская область
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: lada 111730
Сообщений: 2
Вес репутации: 0 matver не успел проявить себя
Icon14 Re: Переделки штатной СОД

Сделал всё как сдесь росписано, РАБОТАЕТ))))))!!! Здорово придуманно,ОГРОМНОЕ СПАИБО за пособие по переделки,только я что-то непонял про гидро-затвор в РБ что за трубка нужна,и куда она устанавливается.

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от TaXis Посмотреть сообщение
Вобщем пришла зима, стало холодно) Заметил что печь у меня не печь а сквозняк какой-то. На холостых холдом дует, на оборотах чуть тёплый воздух. При прогазовке в печке слышен "водопад" Пробку выгонял, лучше становится не на долго. Решил кардинально менять систему охлаждения(СО) Вобщем поставил 6-ти дырый термос от десятки, обратку печки пустил через термос и одновременно поменял напревление потока жижкости через радиатор отопителя-теперь входит ОЖ в нижний патрубок а выходит на термостат из верхнего. Этим избавился от постоянной пробки в отопителе и стабилизировал темпераруру двигателя так как охлаждённый антифриз из печки теперь учитывается термосом. При установке пришлось заменить короткий Г-образный патрубок помпа-термостат на восмёрошный и поколдовать с нижним патрубком радиатора, так как вывод на десятке смотрит вперёд а на калине влево под аккум. Я поставил патрубок уголок через ррубку соединил с калиновским патрубком радиатора предварительно его немного укоротив. Ещё пришлось снять хобот воздухана так как с ним его невозмодно установить. В машине настал Ташкент) Но мне этого было мало, дурная голова рукам покоя не даёт) Короче уменьшил я байпас канал в термостате до 4мм и сделал пароотвод из верхней точки термостата, кинул его на бачок через тройник. В итоге заправлять антифризом систему теперь можно без манипуляций с дроссельным узлом(калиноводы меня поймут). Пробок нет, печь жарит на холостых, при -23градусах из печки дует горячий воздух, рука не терпит. Такого я ещё не видел не на одном своём автомобиле) Вобщем отечественный автопром- огромный простор для тюнинга и улучшайзинга)
Проверил всё работает!!!!
matver вне форума   Вверх
Старый 14.12.2011, 19:00   #380
Свой человек
 
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада 11174 Люкс
Сообщений: 614
Вес репутации: 2035 17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации17 Андрей имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД

Борисыч63, Очень интересна ваша работа, спасибо за все пояснения,
Вопрос может и бесталковый - а нет ли возможности перевернуть радиатор печки - то есть штуцера ( радиатора печки) в торону салона ( а не в сторону двигателя как стоит)- удлинив шланги и пропустив их как то ?????? Сам не разбирал по этому и спрашивую.
17 Андрей вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:37.