Здравствуйте форумчане.
Помогите пожалуйста советом. У меня такая проблема, когда погода сырая или идет дождь всегда запотевает лобовое стекло, спасает только кондей. Но вот я всегда думаю, а если бы его не было то что тогда? да и не всегда в сырую погоду хочется его включать, к тому же кондей сильно влияет на машину тормозит ее. В чем может быть проблема и как ее устранить, может знаете.
Я пробовала и окошки открывать не помогает, и просто холодный или горячий воздух на стекло направлять, ничего не помогает....
ФАК. Борьба с запотеванием.
Приведу несколько превентивных (предупреждающих) мер по борьбе с запотеваниями, которые описаны в этой теме.
1. Не ставить в сырую погоду на рециркуляцию воздуха (для машин без кондея).
2. Перед зимней эксплуатацией проверить салонный фильтр, при необходимости заменить.
3. Проверить вентиляционные отверстия в багажнике, для улучшения прохода воздуха зимой рекомендуется приоткрыть шторки в них. К примеру с помощью прищепок (есть у парикмахеров зажимы для волос с длинными носиками, идеальный вариант).
У универсала и хетчбека они расположены ТУТ, у седана по бокам багажника.
4. Держать коврики максимально сухими, убирая регулярно воду и снег.
5. Если позволяет стоянка, держать задние стекла чуть приоткрытыми. Это позволяет салону проветриваться.
6. Рекомендации от Nadya.
7. Если у кого то есть дополнения к данному списку, прошу сообщать.
видимо ты включаешь периодически кондиционер что бы подсушить воздух. проблемы с вентиляцией влажных воздушных потоков есть и это ФАКТ!
Как вариант снял заднюю декоративную полку..дырок в железе много но первым делом же потеть начинает заднее стекло(как будто вниз в вентиляционные отверстия(в них кстати я резинку вынул наружу и приклеил на скотч, что бы они были в максимально открытом положении) влажный воздух и не идет)... может надо небольшой куллер(вентилятор) в полке поставить, который будет слабым потоком задувать воздух к вентиляционным отверстиям? Или наоборот поставить маленькие куллеры в вент. отверстия....
просто к примеру сидел на днях в пассате Б5 98 года выпуска, и довелось остаться в незаведенной машине и ждать..на улице влажная погода..в калине бы за то время что я один просидел в машине как минимум заднее стекло уже бы все заволокло..а в Б5 чувствуется что берется слабый поток снаружи видимо так же через какие то отверстия и ничего толком не потеет и комфортно находиться...
просто к примеру сидел на днях в пассате Б5 98 года выпуска, и довелось остаться в незаведенной машине и ждать..на улице влажная погода..в калине бы за то время что я один просидел в машине как минимум заднее стекло уже бы все заволокло..а в Б5 чувствуется что берется слабый поток снаружи видимо так же через какие то отверстия и ничего толком не потеет и комфортно находиться...
Все иномарки потеют от такого обращения. Хоть представляешь себе циркуляцию воздуха? Тёплый воздух вверх, холодный вниз? На крыше должно быть отверстие, чтобы тянуло. Законы физики никто не отменял.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Калина хетч. Машине 2 месяца. Пробег 10 тык. Склонность к запотевания боковых окон при езде вдвоем уже при -25, -30 и выше. Ездили как то вшестером, так затянуло моментально в кольцо )
Пока не могу выявить закономерность, стало ли запотевать больше/меньше со временем, ввиду короткого срока эксплуатации. Машина эксплуатировалась только зимой, под дождь еще не попадал.
Есть пока только одна мысля по этому поводу (дреннажы и отводы воздуха пока не беру в расчет, не думаю что уже могло забить). Когда проводил музыку, то под водительским сиденьем на границе уплотнитель/кузов было огромное колличество влаги. Думаю за зиму она периодически замерзает, конденсируется. А когда начинаем ехать - начинает тихо мерно таять и парить.
Еще один нюанс. Машина с салона без аудио подготовки, так что когда прорезали в дверных панелях дырки под динамики, как ни странно, запотевание уменьшилось ://.
А вообще машинка более склонна к запотеванию, из всех тех на которых ездил. И так как сейчас иногда отмечаю для себя факт "духоты", то думаю что проблема с низким оттоком воздуха из салона. Что делать с этим пока не решил.
В голове бродит шальная мысль. Имеет ли смысл поставить комп куллера на клапаны в багажнике? И запитать их от системы главного вентилятора, + отдельное включение...
Кто что слышал, подскажите. Изобретать велосипед не хочу, думаю не первый в этом, посему опыт подобных вещей у людей уже должен быть.
В голове бродит шальная мысль. Имеет ли смысл поставить комп куллера на клапаны в багажнике? И запитать их от системы главного вентилятора, + отдельное включение...
Делал такую вещь в воздуховод задних ног на 09. Полная чушь. Сдох после двух дней работы. Слабоват. Однозначно. Правда ставил маленький, большой не входил.
Делал такую вещь в воздуховод задних ног на 09. Полная чушь. Сдох после двух дней работы. Слабоват. Однозначно. Правда ставил маленький, большой не входил.
Спасибо -) Но я думаю мы немного о разном?
P.s.
Прежде чем делать дефлектор - обратите внимание.
Когда теплое стекло за ночь заваливает снегом, на нем обычно образуется лед. Я его отдирать механически не люблю.
Так вот, когда включаешь обдув, то основные пятна протаивания образуются не где ни будь там, а непосредственно в центре лобового стекла.
Так что, по моему, довольно очевиден факт того, что дефлектор работает нормально, и дует туда, куда надо.
А что до запотеваний... Сам голову ломаю.
Но ИМХО, надо улучшать отвод воздуха. В машине бывает душно - факт. Открытие окна часто имеет успех - тоже факт. (-) на (-) дает плюс, нужен нормальный отток =)
А вообще машинка более склонна к запотеванию, из всех тех на которых ездил. И так как сейчас иногда отмечаю для себя факт "духоты", то думаю что проблема с низким оттоком воздуха из салона. Что делать с этим пока не решил.
В голове бродит шальная мысль. Имеет ли смысл поставить комп куллера на клапаны в багажнике? И запитать их от системы главного вентилятора, + отдельное включение...
Кто что слышал, подскажите. Изобретать велосипед не хочу, думаю не первый в этом, посему опыт подобных вещей у людей уже должен быть.
вывод про слабую вытяжку - правильный. И про кулеры на клапанах - тоже идея не нова. Есть сомнения по поводу эффективности. У меня универсал. Полка+большой объем багажника, который будет выступать как ресивер могут свести на нет применение кулеров. Но все же летом я тоже планирую проэкспериментировать с кулерами.
Лучшее решение - опытным путем найти зону в хвостовой части машины с максимальным разрежением, и сделать там вытяжку, можно даже со штатными клапанами. По законам аэродинамики - выходные отверстия по площади должны быть минимум 1,5 раза больше, чем входные (при слабых перепадах давления, как на машине). Возможно, что тупо не хватает площади выходых отверстий.
Самый простой вариант - хороший эффект дает продувка сжатым воздухом салонного фильтра (менять его каждые два месяца дорого, 300 р.). В нашем городе он пылью забивается моментально.
Самый простой вариант - хороший эффект дает продувка сжатым воздухом салонного фильтра (менять его каждые два месяца дорого, 300 р.). .
фильтры разные бывают. В этом месяце купил угольный фильтр за 270 рупий, стёкла стало затягивать, как мне кажется ещё больше чем при старом фильтре (не угольном)
__________________ Газ 31029/Ваз 21084/Ваз 2107/Калина 11186/Skoda Fabia I /Ford Focus II....
фильтры разные бывают. В этом месяце купил угольный фильтр за 270 рупий, стёкла стало затягивать, как мне кажется ещё больше чем при старом фильтре (не угольном)
Возможно, это покажется смешным, но при одинаковой мощности вентилятора и конструкции системы вентиляции у Калины и Фабии, в Фабии вентилятор не только шумит но и очень прилично дует. Очень низкая эффективность вентиляции - мало воздуха на приток, мала его скорость из воздуховодов! Осень-зима-весна, ниже 2 устанавливать бесмысленно - воздух будет стоячий. А у меня вдобавок еще и САУКУ на 1 начинает не правильно работать, из-за того что движения воздуха нет - голове жарко, ноги мерзнут или наоборот. Угольный салонный фильтр вентилятор просто не просасывает - вся его мощность уходит в перемешивание воздуха под приборной доской через щели и дыры воздуховодов. Отстоса через зад тоже нет.
Надо разбирать приборную доску, искать и минимизировать потери - подгонять воздуховоды, устранять дыры и щели. Сзади тоже что то надо делать - отсос не менее эффективно будет работать, чем увеличение мощности вентилятора.
А если куллер в полку врезать. И нагнетать повышенное давление в багажник. Конечно от части глупо, т.к. будет 0 эффекта при забитом багажнике... Хотя...(???)
Добавлено через 1 минуту
И мне все же кажется, что надо искать источник сырости. Уже говорил что днище все влажное было.
Разговаривал с дядькой, у него тайота пробокс, говорит та же фигня (температура даже еще выше при его запотевании).