Цитата:
Сообщение от Доберман_54
Dark17. Всё-же объясните мне неучу, как может приоткрытый на 1/4 краник стать преградой на пути воздуха в СОД.
|
Отвечу за Дарка.
Итак, есть версия, что СОД завоздушивается по пароотводу. Правда механизм этого так никто и не описал.
Просто так, без воздействия неких сторонних сил, воздух из РБ в сторону радиатора не потечет, т.к. в пароотводе ОЖ. А чтобы завоздушить систему, ему надо не только в радиатор, а и в термостат попасть, минуя низкое колено верхнего патрубка. Т.е. преодолеть перепад уровней в 11см (от метки макс)!
Какие силы могут этому поспособствовать?
В своем ролике Дарк жамкал верхний патрубок рукой и показывал, что воздух по прозрачной трубке реально попадает в радиатор из РБ. Правда не понятно, кто жамкает, когда капот закрыт. По версии Дарка, это умудряется делать помпа.
Другая версия заключается в том, что при остывании, когда в сод будет разряжение относительно атмосферы, открывается выравнивающий клапан и в РБ врывается атмосферный воздух и выдавливает воздух в радиатор.
Как от этого избавиться?
Как известно, из радиатора в РБ имеются 2 пути: по пароотводу и через радиатор и его нижний шланг. Жамкая патрубок, Дарк подумал, что надо создать сопротивление потоку в пароотводе и воткнул туда чуть приоткрытый краник. Икz подумал, что нефиг вообще гонять воздух по пароотводу и задумал гидрозатвор.
Таково краткое содержание нескольких сотен страниц темы.
ПС: Лично я вообще в этот процесс не верю и впиндюрил внешний выравнивающий клапан (аналог того, что в крышке) прямо в пароотвод. И ничего не завоздушивается! В общем, без реальных доказательств процесса - сплошная религия.
ПС ПС: А крайний ролик Дарка в очередной раз принес массу положительных эмоций. Почаще бы так.
Добавлено через 39 минут
Цитата:
Сообщение от HINRG
не понял причину-следствие.
|
Да ее тут и нету - просто если пар валит из под капота, то либо клапан стравливает, либо фатальный порыв в сод. Зимой такого не увидеть, т.к. давление да таких величин не доходит, если конечно не жуткая пробка в термосе.