СОД не может завоздушиться через пароотвод - это полная фигня - столько воздуха в СОД не засасывается через клапан пробки РБ, что бы он из пароотвода мог дойти до термостата.
СОД завоздушивается через плохо протянутые хомуты на патрубках - на морозе, когда двигатель и ОЖ начинают остывать происходит сжатие жидкости и воздуха в герметичном объеме СОД, это создает разрежение, при этом, на клапане пробки РБ подмерзают капли конденсата и клапан пробки уже не впускает воздух (а бывает что он и вовсе либо не работает правильно или не оттаивает совсем). В таких условиях воздух начинает подсасывается из неплото затянутых хомутов.
В первую очередь надо протянуть все хомуты, особенно которые рядом с радиатором отопителя (он кажись вообще не подтягивается на заводе, так как неудобно его подтягивать) и нижний хомут радиатора, потом можно приделать фителек к пробке РБ, который не даст обмерзать клапану (ищите по темам).
Кстати откручивание пробки РБ на время стоянки решает проблему завоздушивания в морозные дни, перед поездкой снова затягиваем... - но это костыль конечно.
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от vovk
Борисыч63,
Известен медицинский факт, что при открывании пробки РБ на горячем двигателе в СОД попадает воздух. Укажите для него любой нефантастический путь, кроме пароотвода, по которому он туда попадает.
|
Ничего подобного - откручивал пробку на 100 градусном двигле - ничто не засасывалось, поэтому это вовсе никакой не медицинский факт.
Воздух из под неплотно протянутых хомутов и патрубков (как я описал выше) засасывается в СОД в небольших количествах на остывшем двигле, когда его снова заводишь, то воздух нагревается одновременно с повышением давления в системе и объем воздушной пробки сильно не увеличивается, а м.б. даже и уменьшается.
Когда этот воздух в системе уже присутствует при высокой температуре и при высоком давлении, то при открытии пробки РБ на горячем двигле происходит его расширение в несколько раз и выдавливание ОЖ в РБ - уровень ОЖ повышается и кажется что в систему засосался воздух - на самом деле он уже там был в сжатом состоянии и просто произошло его расширение из-за падения давления.