недоработка системы охлаждения на заводе. термостат остывает и закрывается и соответственно закрывает проход к расширительному бачку. двигатель продолжает остывать, термостат закрыт с рб и в двигатель по другому кругу через верхний шланг радиатора, через обратку радиатора засасывает воздух из рб. если заглушить болтом обратку на рб как ктото сделал ни к чему хорошему со временем это не приведет. если с пробкой переборщить или патрубки всосет или еще чего то. ставить другие запчасти трудоемко и несерьезно будет потом калину с иномарками сравнивать. я попробовал на 2 машинах которые кипели и не грела печка (после замены термостата, помпы и охл жидкости с выгоном воздуха всё проходило до того пока машина не остынет на улице (зимой) потом машина вернулась с той же проблеммой) просверлить отверстие в пластине термостата д 2 мм для сообщения расш бачка с двигателем через нижний шланг рб как и должно быть. проблемма эта проявляется в основном на сильном морозе изза того что двигатель остывает быстрей и микрощели в термостате не хватает и сист завоздушивается. после проверки пока всё в порядке. если надумаете попробовать, то больше 2 мм сверлить не надо! а то на ходу зимой холодно будет.