JET, карбоксилат вообще защитную плёнку локально не создаёт. Она создаётся только на местах очага коррозии. появилась коррозия-присадки сработали. А так они в пассивном состоянии. А силикатные наоборот создают постоянную плёнку. Заморачиваться не стоит,просто силикатные меняются раз в 40 тыщ или 3 года.
Век живи... не знал именно этот ньюанс. А вот чего нарыл:
Силикатные антифризы (к ним же относится тосол) - охлаждающие жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии используются кроме всего остального силикаты различных металлов. Срок службы этих жидкостей 50-100 тыс. км или 2 года работы. Как правило окрашены в синий, зелёный, реже в жёлтый цвет (очень редко в красный)
Карбоксилатные антифризы - охлаждающие жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии используются в том числе соли карбоновых (органических) кислот. Срок службы таких жидкостей до 250 тыс. км или 5 лет работы. Как правило окрашены в красный, малиновый, розовый цвет или оранжевый цвет
Все силикатные антифризы в принципе смешиваемы между собой, карбоксилатные тоже.
После длительного применения тосола или силикатного антифриза, карбоксилатный заливать нежелательно.
Почему?
Пакет присадок тосола силикатный. Срок службы тосола 50 тыс. км. При длительном его использовании на внутренних стенках радиатора, рубашки охлаждения двигателя, соответственно помпы и термостата образуется силикатный налёт. Если заменить тосол на карбоксилатный красный антифриз, последний начинает всё это хозяйство смывать. Соответственно возможны нюансы. Переходить с сине-зеленых охлаждающих жидкостей на более современные красные надо очень аккуратно.
После длительного применения карбоксилатного антифриза применять силикатный можно безболезненно, только помните, что срок его службы в 4 - 5 раз короче ... не забывайте менять ;-)
есть специальные карбоксилатные промывки. для адаптации.
но учитывая качество хомутов и шлангов лучше пользовать силикатные, просто не забывать менять. процедура замены ОЖ стоит 200 рублей если самим возиться с ядом не хочется.
После длительного применения тосола или силикатного антифриза, карбоксилатный заливать нежелательно.
Почему?
Пакет присадок тосола силикатный. Срок службы тосола 50 тыс. км. При длительном его использовании на внутренних стенках радиатора, рубашки охлаждения двигателя, соответственно помпы и термостата образуется силикатный налёт.
Меня зацепило слово "длительное". Я прокатал 2 года и всего 30 тык на Тосол Феликс и залил на СТО Кулстрим Премиум. Имхо, за такой срок силикатный антифриз не "прописался" безвыездно в системе. Поэтому часть присадок карбоксилатника уйдёт на смыв тонюсенькой плёнки, а остальное останется. Да и за 3-5 лет в СОД вряд ли образуется много очагов коррозии, чтобы израсходовать много присадок. Это я к чему: просто ничего не трогая хочу оставить карбоксилатный антифриз на 4 года (пробег около 60 тык всего получится). Логично?
Меня зацепило слово "длительное". Я прокатал 2 года и всего 30 тык на Тосол Феликс и залил на СТО Кулстрим Премиум. Имхо, за такой срок силикатный антифриз не "прописался" безвыездно в системе. Поэтому часть присадок карбоксилатника уйдёт на смыв тонюсенькой плёнки, а остальное останется. Да и за 3-5 лет в СОД вряд ли образуется много очагов коррозии, чтобы израсходовать много присадок. Это я к чему: просто ничего не трогая хочу оставить карбоксилатный антифриз на 4 года (пробег около 60 тык всего получится). Логично?
Да пофигу, на самом деле, с такими пробегами. Я вот в своё время наслушался и сменил тосол на зелёный Кул Стрим. И ездил и продал машину уже. Разницы никакой, кроме той, что ОЖ текла из нижнего патрубка с рождения и залив крутой антифриз я ничего не приобрёл, а только потерял в разности цен на постоянных доливах:-D
ды да, если тосол нормальный, то при своевременной замене всё норм будет. просто многие перекатывают на нём, а потом говорят вот,у меня дескать побурел, поржавел и т.д. Всё стоит того,чего оно стоит.
ды да, если тосол нормальный, то при своевременной замене всё норм будет. просто многие перекатывают на нём, а потом говорят вот,у меня дескать побурел, поржавел и т.д. Всё стоит того,чего оно стоит.
Совершенно верно. Меня вот сейчас больше волнует другое: стоить ли менять пробку расширительного бачка, или всё же завод учёл косяк и принял меры?
А в чём причина? Я с заводской пробкой езжу и проблем пока не вижу. Как проявится, если что? Греться будет постоянно?
Как-то раз подзаглючила машина, перебои какие-то появились и т.п. Я на след. день в Курск-Ладе на диагностике. Диагност обнаруживает залитый ЭБУ. В итоге спасли ЭБУ, но причиной он назвал неисправные крышки на Калинах и показал на раздутый бок бачка. Однако я теперь уже сомневаюсь - на новой машине точно такое же искривление бачка имеется. Он сказал, что крышки перестают работать примерно после 35-ти тык. и посоветовал поменять на фольксвагеновскую. Поменял, проездил ещё долго и продал вместе с ней. Но она шипела всегда по приезде в гараж, а новая не шипит. А также кажется в мануале или в книге по ремонту прочёл о том, что её надо промывать водой, короче типа следить за ней надо.
А также кажется в мануале или в книге по ремонту прочёл о том, что её надо промывать водой, короче типа следить за ней надо.
Ну да, про залитые мозги целая эпопея. Я, конечно, там не изучал всё досконально. Просто все случаи, когда кто-то жаловался, происходили на 8-клоповых. Хотя, как на СТО мне сказали, не застрахован абсолютно никто. Имхо, ничего пока не меняй. Катайся, смотри. Знаешь, на что внимание обратить в конце концов.