Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Alexey-Rus.
теплоемкость знаю, теплопроводность тоже, что есть теплоотдача не в курсе.
теплоотдача это способность отдавать тепло. Обычно добиваются ее с помощью определенной геометрии. Например, на основе комп. радиаторов. Теплоотдача меняется при изменении расстояния между ребрами, малое расстояние плохо (не продувается) большое тоже плохо (не весь воздух работает), надо найти оптимум. Короче теплоотдача это спец меры по ее повышению, я даже книжку такую нашел как-то в библиотеке.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Alexey-Rus., Я тоже пробежал по этой книге немного, так что ответ сам себя нашел, маслофорсы могут забирать тепла больше, чем первое компрессионное кольцо, это в рабочем режиме, а в режиме прогрева и того больше, масло то ещё не прогрелось и холодное.
Дело не в направлении теплообмена, а в разности температур. Поршень в начале прогрева двигателя не имеет шансов угнаться за расширяющимся блоком
Я наблюдаю за своим мотором 21126 со стучащим мотором уже 22 ткм.
Учитывая свое образование Автомеха по кафедре Автомобили и двигатели я выскажу свое мнение.
1. В начале прогрева поршень обгоняет блок в расширении - стук на холодную слышен всего 20-30 секунд. Дальше, если зазор поршень-цилиндр занижен можно получить даже задир - поршень расширяется (разогревается) много быстрее цилиндра.Здесь даже работающие маслофорсы не помогают.
2. На горячую можно выделить два режима - только что прогретый мотор с еще холодным маслом и хорошо прогретый мотор с горячим маслом. Очень горячее масло снижает свою вязкость и маслофорсы могут не открываться вообще, а если и открываются - то горячее масло ( а оно может быть горячее 100 град) не так эффективно охлаждает поршень. Поэтому в сильную жару наш стук притихает - снижается эффективность охлаждения, поршень расширяется сильнее, а размер цилиндра остается прежним, т.к. система охлаждения поддерживает 90-100 град даже в жару.
3. Причина горячего стука - это кривизна блока из-за недостаточной жесткости, кривая сборка с неправильными зазорами и мягкость материала поршня, которая приводит к интенсивному износу. В самых трагических случаях у кого-то складываются все три беды в одном моторе.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от voenniy
Очень горячее масло снижает свою вязкость и маслофорсы могут не открываться вообще
вот это не понимаю. почему? имхо, горячее масло даже лучше должно разбрызгиваться, или не?
Цитата:
Сообщение от voenniy
мягкость материала поршня
делали хим. анализ всех доступных поршней (ТДМК, СТК, Автромат, сток Федерал могул, за СТИ не помню) в предыдущей ветке - состав практически одинаковый, так что версия, вроде как, уже опровергнутая
с остальным соглашусь, т.к. считаю, что так и есть...
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от voenniy
1. В начале прогрева поршень обгоняет блок в расширении - стук на холодную слышен всего 20-30 секунд. Дальше, если зазор поршень-цилиндр занижен можно получить даже задир - поршень расширяется (разогревается) много быстрее цилиндра.Здесь даже работающие маслофорсы не помогают.
Где-то тут пролетала информация, что маслофорсы начинают работать от 2000 обм. Тобишь при прогреве на ХХ их можно не учитывать.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от 47ou
вот это не понимаю. почему? имхо, горячее масло даже лучше должно разбрызгиваться, или не?
...
Открытие маслофорсов определяется давлением масла в системе (там подпружиненный клапан есть). Чем выше температура масла - тем ниже вязкость, соответственно - ниже давление. Давление на холодном масле таково, что маслофорсы будут точно открываться и на ХХ, а вот на горячем масле - возможно на ХХ и не открываются. Определить можно выяснив точное давление открытия клапана в форсунке и замерив давление масла в системе на конкретном авто.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
voenniy, А.Н.
Ваши утверждения сосершенно верны для убитых двигателей. Они стучат и давление падает на горячем, и поджирают потихоньку.
Речь то идёт о том что с некоторого времени стучат на холодную или во время прогрева вполне нормальные двигателя, собранные с нормальными зазорами, пробег у которых до 100 т.к., а то и до 50 т.к. Это даже не считается неисправностью, потому как , толстым кольцам и длинной юбке ущерба от этого мало. Другое дело тонкие кольца и топ-поршень этого не любят.
Почему же это не считается неисправностью? И как с этим бороться?
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Назначили мне значит замену поршневой в эту субботу. Я спросил, что просто менять поршня и все сказали да. Что меня ожидает после замены - стук, жор масла?
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от Izolator
Назначили мне значит замену поршневой в эту субботу. Я спросил, что просто менять поршня и все сказали да. Что меня ожидает после замены - стук, жор масла?
Зачем же так пессимистично. Если случайно в размер попадут, то все нормально будет. Некоторым везет. Но скорее всего через некоторое время опять застучат. Поскольку попасть в размер, не измеряя, очень трудно.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5
Цитата:
Сообщение от druid_62
Зачем же так пессимистично. Если случайно в размер попадут, то все нормально будет. Некоторым везет. Но скорее всего через некоторое время опять застучат. Поскольку попасть в размер, не измеряя, очень трудно.
почему? сказали мерить будут, как без промеров, просто тупо воткнуть другой группы поршень и все. Меня более интересует что даст данная замена без расточки.