Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.07.2012, 20:47   #441
Гений форума
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Питер-Северодвинск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 14,533
Записей в дневнике: 75
Вес репутации: 61574 Darkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Цитата:
Сообщение от Alexey-Rus. Посмотреть сообщение
теплоемкость знаю, теплопроводность тоже, что есть теплоотдача не в курсе.
теплоотдача это способность отдавать тепло. Обычно добиваются ее с помощью определенной геометрии. Например, на основе комп. радиаторов. Теплоотдача меняется при изменении расстояния между ребрами, малое расстояние плохо (не продувается) большое тоже плохо (не весь воздух работает), надо найти оптимум. Короче теплоотдача это спец меры по ее повышению, я даже книжку такую нашел как-то в библиотеке.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032

Была LADA Kalina 11174-33-16 2008г.

Отчет 100 000км
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5026751&postcount=89

за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.

делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.

Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Darkon вне форума   Вверх
Старый 20.07.2012, 22:28   #442
Бывалый
 
Регистрация: 15.09.2011
Адрес: Батайск
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 1,385
Вес репутации: 6083 Alexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey-Rus. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Цитата:
Сообщение от Darkon Посмотреть сообщение
теплоотдача это способность отдавать тепло. Обычно добиваются ее с помощью определенной геометрии.
Ага, понял.
Цитата:
Сообщение от Satmaster56 Посмотреть сообщение
Тогда в чём же причина холодного стука, если двигатель собран с нормальными зазорами в поршневой, не только поршня с короткой юбкой, но и с длинной?
Может причина в плохом разбрызгивании холодного масла?
Alexey-Rus. вне форума   Вверх
Старый 21.07.2012, 18:55   #443
Новичок
 
Регистрация: 13.04.2010
Адрес: Саратов
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора
Сообщений: 17
Вес репутации: 16 voenniy не успел проявить себя
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Цитата:
Сообщение от Satmaster56 Посмотреть сообщение
Alexey-Rus., Я тоже пробежал по этой книге немного, так что ответ сам себя нашел, маслофорсы могут забирать тепла больше, чем первое компрессионное кольцо, это в рабочем режиме, а в режиме прогрева и того больше, масло то ещё не прогрелось и холодное.

Дело не в направлении теплообмена, а в разности температур. Поршень в начале прогрева двигателя не имеет шансов угнаться за расширяющимся блоком
Я наблюдаю за своим мотором 21126 со стучащим мотором уже 22 ткм.
Учитывая свое образование Автомеха по кафедре Автомобили и двигатели я выскажу свое мнение.
1. В начале прогрева поршень обгоняет блок в расширении - стук на холодную слышен всего 20-30 секунд. Дальше, если зазор поршень-цилиндр занижен можно получить даже задир - поршень расширяется (разогревается) много быстрее цилиндра.Здесь даже работающие маслофорсы не помогают.
2. На горячую можно выделить два режима - только что прогретый мотор с еще холодным маслом и хорошо прогретый мотор с горячим маслом. Очень горячее масло снижает свою вязкость и маслофорсы могут не открываться вообще, а если и открываются - то горячее масло ( а оно может быть горячее 100 град) не так эффективно охлаждает поршень. Поэтому в сильную жару наш стук притихает - снижается эффективность охлаждения, поршень расширяется сильнее, а размер цилиндра остается прежним, т.к. система охлаждения поддерживает 90-100 град даже в жару.
3. Причина горячего стука - это кривизна блока из-за недостаточной жесткости, кривая сборка с неправильными зазорами и мягкость материала поршня, которая приводит к интенсивному износу. В самых трагических случаях у кого-то складываются все три беды в одном моторе.
voenniy вне форума   Вверх
Старый 22.07.2012, 01:09   #444
Старожил
 
Регистрация: 03.08.2009
Адрес: Донецк
Пол: Мужской
Сообщений: 1,705
Изображений: 8
Вес репутации: 21 47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя47ou имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для 47ou с помощью ICQ
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Цитата:
Сообщение от voenniy Посмотреть сообщение
Очень горячее масло снижает свою вязкость и маслофорсы могут не открываться вообще
вот это не понимаю. почему? имхо, горячее масло даже лучше должно разбрызгиваться, или не?
Цитата:
Сообщение от voenniy Посмотреть сообщение
мягкость материала поршня
делали хим. анализ всех доступных поршней (ТДМК, СТК, Автромат, сток Федерал могул, за СТИ не помню) в предыдущей ветке - состав практически одинаковый, так что версия, вроде как, уже опровергнутая

с остальным соглашусь, т.к. считаю, что так и есть...
__________________
Гиря-не воробей, вылетит-будет больно (:

47ou вне форума   Вверх
Старый 22.07.2012, 11:41   #445
Сибирская группировка
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 10,598
Записей в дневнике: 37
Изображений: 68
Вес репутации: 532346 Ky. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Цитата:
Сообщение от voenniy Посмотреть сообщение
1. В начале прогрева поршень обгоняет блок в расширении - стук на холодную слышен всего 20-30 секунд. Дальше, если зазор поршень-цилиндр занижен можно получить даже задир - поршень расширяется (разогревается) много быстрее цилиндра.Здесь даже работающие маслофорсы не помогают.
Где-то тут пролетала информация, что маслофорсы начинают работать от 2000 обм. Тобишь при прогреве на ХХ их можно не учитывать.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 22.07.2012, 14:14   #446
Новичок
 
Регистрация: 13.04.2010
Адрес: Саратов
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора
Сообщений: 17
Вес репутации: 16 voenniy не успел проявить себя
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Цитата:
Сообщение от 47ou Посмотреть сообщение
вот это не понимаю. почему? имхо, горячее масло даже лучше должно разбрызгиваться, или не?

...
Открытие маслофорсов определяется давлением масла в системе (там подпружиненный клапан есть). Чем выше температура масла - тем ниже вязкость, соответственно - ниже давление. Давление на холодном масле таково, что маслофорсы будут точно открываться и на ХХ, а вот на горячем масле - возможно на ХХ и не открываются. Определить можно выяснив точное давление открытия клапана в форсунке и замерив давление масла в системе на конкретном авто.
voenniy вне форума   Вверх
Старый 23.07.2012, 11:36   #447
Гигант мысли
 
Аватар для Satmaster56
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 2,590
Вес репутации: 14175 Satmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatmaster56 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

voenniy, А.Н.

Ваши утверждения сосершенно верны для убитых двигателей. Они стучат и давление падает на горячем, и поджирают потихоньку.
Речь то идёт о том что с некоторого времени стучат на холодную или во время прогрева вполне нормальные двигателя, собранные с нормальными зазорами, пробег у которых до 100 т.к., а то и до 50 т.к. Это даже не считается неисправностью, потому как , толстым кольцам и длинной юбке ущерба от этого мало. Другое дело тонкие кольца и топ-поршень этого не любят.
Почему же это не считается неисправностью? И как с этим бороться?
__________________
Satmaster56 вне форума   Вверх
Старый 23.07.2012, 12:43   #448
Новичок
 
Регистрация: 18.06.2012
Адрес: Белгородская область
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 21703
Сообщений: 18
Вес репутации: 14 Izolator не успел проявить себя
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Назначили мне значит замену поршневой в эту субботу. Я спросил, что просто менять поршня и все сказали да. Что меня ожидает после замены - стук, жор масла?
Izolator вне форума   Вверх
Старый 23.07.2012, 14:37   #449
Забанен
 
Регистрация: 30.10.2010
Адрес: регион 86
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 5,317
Вес репутации: 0 druid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутацииdruid_62 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Цитата:
Сообщение от Izolator Посмотреть сообщение
Назначили мне значит замену поршневой в эту субботу. Я спросил, что просто менять поршня и все сказали да. Что меня ожидает после замены - стук, жор масла?
Зачем же так пессимистично. Если случайно в размер попадут, то все нормально будет. Некоторым везет. Но скорее всего через некоторое время опять застучат. Поскольку попасть в размер, не измеряя, очень трудно.
druid_62 вне форума   Вверх
Старый 23.07.2012, 15:51   #450
Новичок
 
Регистрация: 18.06.2012
Адрес: Белгородская область
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 21703
Сообщений: 18
Вес репутации: 14 Izolator не успел проявить себя
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Цитата:
Сообщение от druid_62 Посмотреть сообщение
Зачем же так пессимистично. Если случайно в размер попадут, то все нормально будет. Некоторым везет. Но скорее всего через некоторое время опять застучат. Поскольку попасть в размер, не измеряя, очень трудно.
почему? сказали мерить будут, как без промеров, просто тупо воткнуть другой группы поршень и все. Меня более интересует что даст данная замена без расточки.
Izolator вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 19:10.