Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.04.2013, 15:48   #911
Интересующийся
 
Аватар для Yoga
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21093i, ВАЗ 1117 1,6 8v
Сообщений: 145
Вес репутации: 6436 Yoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Напишу про некоторые задумки устройства для выгона воздушной пробки из СОД. Правда, я себе это поставлю в крайнем случае, если проверка доработанной СОД потерпит неудачу и придётся вернуться к штатной.

Мой коллега по работе так решил проблему выгона пробки: он взял тройник, два конца тройника врезал в шланг подогрева дросселя, а на третий конец надел вентиль от бескамерки с золотником, закрепив его хомутом. Кажется, такая конструкция уже встречалась на форуме. Через этот вентиль, нажимая на золотник, он время от времени выпускает воздух из СОД.

Система предельно проста, минимально затрагивает штатную, легко убрать и сказать что так и было, но тем не менее не лишена недостатоков. Прежде всего пока будешь выпускать воздух, окропишь всё вокруг штуцера тосольчиком, надо как минимум класть тряпку, как максимум вытирать всё вокруг. В случае с электронным газом невозможно погазовать из-под капота для выгона пробки. Вот какая мне пришла в голову идея, если доработка СОД не пройдёт, так и сделаю. В общем, покупается или берётся шланг от/для шинного насоса, с обжимающим рычагом. Цепляем шланг на шинный вентиль на тройнике, давим рычаг, обжимаем на нём шланг, при этом золотник нажимается, суём шланг в бутылку, заводим мотор и наблюдаем, как в бутылку выходит воздух с тосолом. Можно сесть в машину, погазовать, в любом случае пробке есть, куда выходить. Когда пробка выгналась, снимаем шланг с штуцера, опять же не засосёт в обратку, выливаем бутылку обратно в РБ и ездим радуемся сахаре из печки. Если опять патрубки ослабли и опять пробку словил, после подтяжки хомутов процедура повторяется.
Yoga вне форума   Вверх
Старый 02.04.2013, 19:28   #912
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Yoga, я ж предлагал ранее поставить какую нибудь банку в разрыв этого шланга. Это практически тоже самое, что и этот тройник, но в отличии от него она имеет объем и будет вылавливать и оставлять в себе воздух в течение работы двигателя, пока полностью не заполнится воздухом. Только время от времени (с утечка) надо отвернуть крышки на РБ и на этой банке и "баланс" между РБ и банкой восстановится и можно снова в путь. Никаких брызг, сухо, просто и работает все время.

По поводу свежей затеи.
Струя из тройника будет до тех пор, пока давление в системе (в месте тройника) не уравновесится с атмосферой. Выйдет примерно 0,2...0,3 литра объема. И все!!!

ПС: Вроде в Рязани морозы уже не предвидятся. Т.е. до следующей осени про воздух можно забыть! Система сама от него легко избавится - термостат открывается прилично.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 02.04.2013, 22:37   #913
Завсегдатай
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: г.Лисичанск Украина
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 464
Записей в дневнике: 2
Изображений: 3
Вес репутации: 15 Андрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном пути
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
80 градусов - это по приборке, сколько же в реале, не знаю, БК нет, а ноут пока не подключал. 80 по приборке стабильно было и в прошлом году, и зимой на трассе.


Если бы я ничего с машиной не делал, и температура бы в движении упала до 70, то я бы тоже решил, что термос клинанул. Но я же влез в СОД, ввёл два дополнительных шланга, поэтому надо проверить, не привели ли мои переделки к выхолаживанию движка.
Вчера не полез в машину, простыл немного, решил не морозиться, сегодня теплее будет, попробую заткнуть трубу от РБ на нижний шланг радиатора. Вчера нашёл подходящую резинку, чтобы запихать в трубу. Если температура не вернётся к 80 по приборке, значит всё-таки термос сдох.
Предположу, если вернуть к штатной всё станет на место, термос резко не умирает.

Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
Напишу про некоторые задумки устройства для выгона воздушной пробки из СОД. Правда, я себе это поставлю в крайнем случае, если проверка доработанной СОД потерпит неудачу и придётся вернуться к штатной.

Мой коллега по работе так решил проблему выгона пробки: он взял тройник, два конца тройника врезал в шланг подогрева дросселя, а на третий конец надел вентиль от бескамерки с золотником, закрепив его хомутом. Кажется, такая конструкция уже встречалась на форуме. Через этот вентиль, нажимая на золотник, он время от времени выпускает воздух из СОД.

Система предельно проста, минимально затрагивает штатную, легко убрать и сказать что так и было, но тем не менее не лишена недостатоков. Прежде всего пока будешь выпускать воздух, окропишь всё вокруг штуцера тосольчиком, надо как минимум класть тряпку, как максимум вытирать всё вокруг. В случае с электронным газом невозможно погазовать из-под капота для выгона пробки.
А надо ли воздух и так туда поступит, оперрацию можно повторить 2-3 раза не сложно.[/QUOTE] Вот какая мне пришла в голову идея, если доработка СОД не пройдёт, так и сделаю. В общем, покупается или берётся шланг от/для шинного насоса, с обжимающим рычагом. Цепляем шланг на шинный вентиль на тройнике, давим рычаг, обжимаем на нём шланг, при этом золотник нажимается, суём шланг в бутылку, заводим мотор и наблюдаем, как в бутылку выходит воздух с тосолом. [/QUOTE] Предположу и здесь понадобится тряпочка т.к. зачастую они травят воздух ну соответственно пропустят тосол.[/QUOTE]Можно сесть в машину, погазовать, в любом случае пробке есть, куда выходить.Когда пробка выгналась, снимаем шланг с штуцера, опять же не засосёт в обратку [/QUOTE] да по идее в СОД избыточное давление воздух и не должно засасывать сразу в обратку.[/QUOTE]
Андрей хохол вне форума   Вверх
Старый 03.04.2013, 08:15   #914
Интересующийся
 
Аватар для Yoga
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21093i, ВАЗ 1117 1,6 8v
Сообщений: 145
Вес репутации: 6436 Yoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Вчера опять на коробке передач было мокро, сунул руку под термостат - влажно. А я ведь пару дней назад затягивал хомуты патрубков. Снова взял отвёртку, головки, гибкий удлинитель, и стал подтягивать хомуты. Очень удивился, все хомуты подтянулись где-то на оборот. В прошлый раз я подтягивал на прогретом движке, вроде горячие шланги эластичнее, и вот те раз, на холодную (было где-то +1) всё ослабло. На девятке всегда всё тянул горячим, и ноу проблем. А как вообще правильно, на холодную или горячую?

Вчера заткнул трубу из расширительного бачка в нижний шланг радиатора. То есть осталась связь РБ с малым кругом через штуцер на трубе помпы, а также через пароотвод с термостата, ну и штатный пароотвод с радиатора. Завёл, стал наблюдать за прогревом, но закончить не удалось, пришлось срочно бежать по делам.

С утра сегодня было 0 град. Завёл, смотрю - потихонечку идёт тосол из штатного пароотвода, в бачке наблюдаются явные морские течения, из доп пароотвода струя идёт, аж водоворот в бачке закручивает, и в этой струе пузырьки воздуха проскакивают. И видимо, неплохое "течение" идёт через шланг на трубу помпы. Сел в машину, газанул, услышал мощный водопад в печке, да и не удивительно, раз из-под патрубков текло. Но больше водопада уже не было, сколько ни газовал, воздух видимо вышел. Хоть и эл. газ, попробовал с открытым капотом дотянуться до педали газа, при этом видно только штатный пароотвод, и если газануть, то струя из пароотвода бежит неслабая.

Ну в общем, прокатился, и понял, что температурный режим движка явно наладился, в движении те же 80 с копейками градусов по приборке, что и были раньше. Так что подозрение в клине термоса не оправдалось. Покатаюсь пока, но явно надо что-то менять, уж слишком мощный круговорот тосола в расширительном бачке. Я в принципе хотел именно этого, как гарантии выхода пробки, но как есть - перебор, по уму надо сужать каналы, чтобы уменьшить движениие жижи в бачке. И попробовать поиграться с убиранием доп пароотвода или штанга на трубу помпы. А если надоест, верну всё как было.

Получается, что всё-таки движок выстуживал поток тосола "верхний шланг-радиатор-нижний шланг-РБ-шланг на трубу помпы". Хоть и малое там сечение, на оборотах видимо хватало, было бы жарче - может и не проявлялось бы.

Да, когда приехал на работу, уровень в РБ странным образом не поднялся на пару см, как обычно - видимо всё же пробка вышла, так как течей больше нет. Посмотрим, что будет, когда остынет.


Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Струя из тройника будет до тех пор, пока давление в системе (в месте тройника) не уравновесится с атмосферой. Выйдет примерно 0,2...0,3 литра объема. И все
Нет, не всё. Если мотор прогрет и термос открылся, то тосол будет литься из штуцера на термосе, пока не выкинет всю жижу из расширительного бачка, и даже больше. Я таким образом "вылил" из системы почти 2 литра тосола, чтобы опустошить РБ, не прибегая к откачке тосола шприцем. Пробка РБ при этом была закрыта.


Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
я ж предлагал ранее поставить какую нибудь банку в разрыв этого шланга
Ух, как представлю, какое в ней будет бурление..., я сам не ожидал, что в этом шланге настолько сильное течение. Заглушить его - печка явно лучше греть будет. Насчёт банки - кто-то ставил от "Оки". Как я понимаю, она должна быть вровень со средним уровнем тосола в РБ, чтобы при спуске воздуха она наполнялась тосолом "под крышку"


Цитата:
Сообщение от Андрей хохол Посмотреть сообщение
да по идее в СОД избыточное давление воздух и не должно засасывать сразу в обратку
При открытом н-ное время клапане для выпуска воздуха избыточного давления в СОД уже не будет, наоборот, будет небольшое разрежение за счёт выкинутого из системы тосола. Я выше писал, как сливал тосол с РБ через штуцер на термосе, и когда заглушил двиг, немного тосола, судя по уровню в бутылке, ушло в обратку. А насчёт того, сколько прольётся: да ведь давление там будет близкое к атмосферному, не то что при накачке шин
Yoga вне форума   Вверх
Старый 03.04.2013, 10:58   #915
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
Нет, не всё. Если мотор прогрет и термос открылся, то тосол будет литься из штуцера на термосе, пока не выкинет всю жижу из расширительного бачка, и даже больше. ...Пробка РБ при этом была закрыта.
Спорить не буду, т.к. бессмысленно спорить с очевидцем происходившего не имея полной картины обстоятельств. А это именно такое место в системе, что поведение в нем напрямую связано с разными обстоятельствами и их комбинациями (двиг запущен/выключен, обороты малые/большие, крышка РБ откыта/закрыта, термостат открыт/закрыт, наличие отсоединенных заглушенных/незаглушенных патрубков и т.д. и т.п., уж не говорю о скрытых дефектах).
Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
Насчёт банки - кто-то ставил от "Оки". Как я понимаю, она должна быть вровень со средним уровнем тосола в РБ, чтобы при спуске воздуха она наполнялась тосолом "под крышку"
В общемто уровень значения не имеет. Но чтоб не создавать проблемы самому себе при стравливании воздуха, целесообразно чтобы их взаимное расположение обеспечивало возможность одновременного открытия крышек без выливания тосола.
Как я понимаю, сначала открывается РБ, затем этот дополнительный бачек. Если РБ не открывать, по душ из тосола вполне возможен при любом взаимном расположении РБ и доп.бачка.

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
Я выше писал, как сливал тосол с РБ через штуцер на термосе, и когда заглушил двиг,
Ага, так у тебя еще и двиг был запущен! Ну тогда смею предположить, что и шланг, снятый со штуцера был не заглушен и через него воздух поступал в систему. Или, возможно, воздух поступал через малый клапан крышки РБ. Поэтому тосол и выливался до тех пор, пока помпа воздуха не нехлебалась.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 03.04.2013, 13:50   #916
Интересующийся
 
Аватар для Yoga
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21093i, ВАЗ 1117 1,6 8v
Сообщений: 145
Вес репутации: 6436 Yoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
смею предположить, что и шланг, снятый со штуцера был не заглушен и через него воздух поступал в систему...
Нет, шланг, снятый со штуцера, был ЗАГЛУШЕН, как раз чтобы не нахлебаться воздуха. Думаю что действительно воздух заходил в РБ через обратный клапан крышки. Но я слил тосол только из бачка, чтобы поменять бачок, и то не до дна, до дна опустилось при остывании выключенного двига, так что помпа воздуха не глотала.

А как всё выглядело: снял перемычку со штуцера на термосе, полилось, быстро надел на штуцер шланг, в шланг-перемычку на трубу помпы вставил заглушку. Мотор был градусов 20. Сунул шланг с термоса в бутылку. Завёл, смотрю - что-то ничего в бутылку не течёт, но она у меня высоко стояла, шланг был с петлёй сантиметров на 20 выше уровня термоса. Опустил бутылку, опустил шланг на уровень передка, и смотрю-пошёл тосол чуть-чуть, несколько минут можно сказать капал, думаю это чисто из-за расширения при прогреве. Потом смотрю (видимо термос стал приоткрываться) - стал оживать и штатный пароотвод, и скоро из него пошло даже интенсивней, чем из дополнительного, но они как-то попеременно работали, то из штатного мощнее польёт, то из дополнительного, я логики не заметил. При дальнейшем прогреве всё больше и больше шло из штатного, но скоро дополнительный стал его догонять, и градусам к 95 дополнительный перегнал штатный, лилось уже из него такой мощной струёй, что я был вынужден спешно вырубать мотор, чтобы не перелило через край. Вот тогда-то и засосало из бутылки обратно, думаю в РБ было небольшое разрежение, крышка была прикручена.
Yoga вне форума   Вверх
Старый 03.04.2013, 16:19   #917
Гость
 
Регистрация: 30.03.2013
Адрес: Обнинск
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз-21186
Сообщений: 1
Вес репутации: 0 jjh не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Перегревался двиг. Думал воздушная пробка. Оказалось термостат. Проверяйте оводящий патрубок от радиатора. У меня был холодный. Если большой круг работает, воздух и сам выйдет!!!
jjh вне форума   Вверх
Старый 04.04.2013, 09:02   #918
Интересующийся
 
Аватар для Yoga
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21093i, ВАЗ 1117 1,6 8v
Сообщений: 145
Вес репутации: 6436 Yoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Проехал вчера по трассе более 100км, можно сказать что система охлаждения работает нормально, температура в движении была стабильной, около 82 град по приборке. Но в расширительном бачке - водовороты и морские течения. Это логично, так получилось после доработки, и для лета в принципе нормально. Сегодня с утра было -3 и с самого пуска движка чуть текло из штатного пароотвода. Потёков и водопадов не было. Честно говоря, мне что-то совсем не хочется играться с диаметром штуцеров, добиваясь движения тосола в бачке, небольшого, но достаточного для выхода воздуха из малого круга. Если уж и врезать бачок в малый круг, то по-нормальному, через разрез и тройник в патрубок печки, а сейчас он у меня подключен к малому кругу (выход в большой заткнут) тоненькой трубочкой, проходящей к тому же слишком высоко, выше дна бачка. Но пока машина на гарантии, я крупными переделками заниматься не буду. Наверное, следующим экспериментом будет удаление связи бачка с трубой помпы, при восстановлении связи бачка с большим кругом. Хотя я всё больше склоняюсь к тому, что восстановлю заводское состояние СОД, кроме, разве что перемычки (подогрева дросселя), возможно с простейшим клапаном из шинного золотника на штуцере термостата для выпуска воздуха.
Yoga вне форума   Вверх
Старый 04.04.2013, 21:35   #919
Завсегдатай
 
Регистрация: 22.07.2011
Адрес: г.Лисичанск Украина
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 464
Записей в дневнике: 2
Изображений: 3
Вес репутации: 15 Андрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном путиАндрей хохол находится на правильном пути
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

Цитата:
Сообщение от Yoga Посмотреть сообщение
Хотя я всё больше склоняюсь к тому, что восстановлю заводское состояние СОД, кроме, разве что перемычки (подогрева дросселя), возможно с простейшим клапаном из шинного золотника на штуцере термостата для выпуска воздуха.
Пришёл к тому-же, только перемычку не выкидывал, и руки не доходят сделать гидразатвор в Р/Б, думаю он не лишний будет.
Андрей хохол вне форума   Вверх
Старый 05.04.2013, 09:36   #920
Интересующийся
 
Аватар для Yoga
 
Регистрация: 27.04.2012
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21093i, ВАЗ 1117 1,6 8v
Сообщений: 145
Вес репутации: 6436 Yoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутацииYoga имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 2

После отмачивания в лимонной кислоте в течение суток расширительный бачок с машины приобрёл прозрачность, белый налёт с его стенок исчез совсем. Получается, что это обычная накипь, как в чайнике, и походу она везде в СОД. Остаётся открытым вопрос: промывать или не промывать, менять или не менять тосол?

Андрей хохол, перемычку я выкидывать совсем не хочу, чтобы если ехать на гарантийку, было проще вернуть её заводское состояние. А хочу загнать в неё пластиковый шарик, чтобы движения через неё не было. Раз на оборотах через неё идёт такой мощный поток, что двигатель выстуживает, то её затыкание порядком увеличит поток через радик печки, что совсем не лишнее.
Yoga вне форума   Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:18.