вюв, потребляемая мощность кондиционера не постоянна. Утверждение "10%" - не объективно. Определить процент его потребления можно только проехав на одном и том же участке, при всех прочих равных условиях, но один раз с включённым кондиционером, а затем с выключенным кондиционером. Я вот по трассе с включённым кондиционером проехал 55 км с расходом в 6,0 литров, причём ещё и АКПП... Получается, без кондиционера я бы потратил 5,4 литра? Я даже на двигателе 1,4 такого расхода добивался крайне пенсионерской ездой, а уж 1,6 и АКПП...
Датчик солнечной радиации определяет не только, вылезло солнышко из-за туч или нет, он определяет также откуда оно вылезло. Светит слева и светит очень "горячо", значит, (допустим) 80% холодного потока воздуха идёт влево, справа - значит направо, спереди светит - значит по центру фигарить будет. А также он определяет интенсивность солнечного излучения, регулируя температуру воздушного потока. Если КС без датчика радиации, система также будет функционировать, но не так точно. Может получиться, что один будет мёрзнуть, так как едет в тени (слева), и другой поджариваться солнцем (справа). Полноценная климатическая система поддерживает действительно комфортную температуру в любых условиях и при любом положении солнца для всех пассажиров в салоне. (это всё справедливо в том случае, если в нашей КС датчик солн. радиации используется по своему назначению)
Более того, представь эффективность системы, когда за бортом +10, а в салоне +15. Система будет очень и очень эффективно отводить тепло наружу. Её потребляемая мощность может сравниться с тем, что ты муху сбил.
вюв, я водил другие автомобили с КС. У товарищей есть иномарки с ним. У всех алгоритм такой же. Более того, например, на Citroёn C-Crosser хорошего друга есть жёсткая привязка на включение кондиционера при ручном переводе воздушного потока на стекло. Даже зимой. Даже в -25 он включает кондиционер, если направить поток воздуха на стекло. По поводу ресурса - я слышал, что хладагент улетучивается через микротрещины в системе, фильтры засоряются, но чтобы выходил из строя сам компрессор из-за старости - не припомню.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от icemanss
ШТОА? А расскажите пожалуйста как компрессор кондиционера может работать на 5% (25%, 50%, 95%), как это физически реализуется? я просто по наивности думал, что у компрессора 3 режима работы - выкл, вкл и сломан. Вот если компрессор инверторный, допустим, в холодильнике - может наверное и на 5% а в машине как?
|
Легко и просто. С точки зрения управляющего модуля кондиционера:
Условие: в салоне +25.
Задача: выходной воздушный поток в 8 градусов.
Решение:
включить компрессор.
Ждать, когда температура выходного потока воздуха станет, допустим, +2 градуса.
Необходимая температура потока достигнута - разъединяем муфту компрессора.
Следить за температурой выходного потока (при этом система потребляет 0% мощности). Температура потока стала + 12 градусов - соединяем муфту компрессора, пока Т выходного потока не станет +2 градуса.
И т.д...
Получается, что компрессор включён не 100% времени. Да, включается он на 100% мощность, но работает не постоянно, а с перерывами. В зависимости от текущей и заданной температуры это может приводить к тому, что компрессор включён почти постоянно, либо (как в нашем случае) включаться раз в 2 минуты на пару секунд, чтобы подогнать температуру испарителя под необходимую. Получается, что, например, за мои 55 км кондиционер работал в общей сложности минуты 3. За 3 минуты расход вообще измениться из-за кондиционера? Один обгон может бензина забрать больше.
P.S. Все числа взяты с неба, я хотел объяснить лишь алгоритм.